17 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отзыв Ford Mondeo i (Форд Мондео) г. – cruyff

Отзыв Ford Mondeo 1.8i (1995 г.)

Ford Mondeo 1.8i

С Фордом я расстался меньше года назад. Накатал на нём около 50 тыс. км в течение двух лет. Подводил Мондео меня редко, в основном не доставляя особых хлопот. Но это потом. Сразу же после покупки он вверг меня в шок! По-порядку.

Автомобиль в ценовой категории 5-7 тыс. долларов искал долго. Ездил тогда на “восьмёрке”, и был, в общем-то, ею полностью доволен. Однако захотелось иномарку. Смотрели множество всего – от Мазды 323 до трёхлитрового Пежо 605. Но всё время что-то не сросталось: или машина была убита, или цена – высока. Мондео увидел на автобазаре. Стоял в самом неприметном углу пыльный, поцарапанный местами, с колпаками на стальных колёсах.

Странным образом машина сразу запала мне в сердце! Впечатлил меня салон – в отличном состоянии, огромный, с красивой и мягкой на ощупь передней панелью. Посадка за рулём показалась великолепной и просторной (особенно после тесной “восьмёрки”). Сиденье – с электролифтом, и даже с регулировкой поясничного подпора (пассажирское – тоже), руль – регулируемый в двух плоскостях. 2 подушки безопасности, АБС, электрозеркала и стёкла. Окончательно сразил РАБОТАЮЩИЙ кондиционер: на авто свыше 10 лет я такого не встречал до этого. Автомобиль был с мотором 1,8 и на механике, причём передачи включались так легко и чётко, как не на всяких новых машинах! Говорю это без грамма преувеличения, благо, потом было с чем сравнивать. Цена – 6200 долларов.

Заехали на ближайшее СТО, посмотрели ходовую, померяли компрессию. Криминала не нашли. Немного пошарпанный внешний вид продавцы объяснили тем, что машиной якобы владела женщина. На одометре было 139 тыс. пробега. Поехали оформлять в Николаев (машина была оттуда), в ста километрах от родной Одессы. Назад прилетел на крыльях: в машине нравилось всё! Пока оформлял в ГАИ и катал родственников, прошла неделя. Затем начались проблемы.

С утра масла на щупе я не обнаружил. Купил, долил до максимума, поехал делать балансировку. Мастера не могли снять колёса: гайки прикипели к шпилькам! Всё заржавело. Такое впечатление, что машина с год простояла на улице. На следуещее утро масла было минимум! Вот и приехали. Опущу все свои мытарства по различным приличным с виду, но шаромыжным по сути сервисам, а также общение с бездарными мастерами, которые кроме тупой фразы “. это же не машина – Форд. “, ничего более умного рассказать мне не могли.

Наконец, нашёл людей, внушающих доверие, и оставил им автомобиль. Мотор был в очень плачевном состоянии: очевидно, что машина прошла не 139, а скорее 439 тысяч! Поставили всё оригинальное, точили цилиндры и головку блока. Попал на 1300 долларов (примерно, точно не помню). Поменяли заодно диск сцепления, свечи, провода, ремень ГРМ и все ролики. До капремонта мотора успел ещё сделать ходовую: поменял все резинки, наконечники рулевых тяг и все четыре стойки. Через день после того, как забрал машину, мы с женой поехали на ней к моим родственникам в Рязань.

Ехали, конечно, медленно, в рамках требований обкатки. В итоге 1400 км (если не ошибаюсь) преодолели почти за сутки. Благо, границу быстро проскочили. Катались по Рязани, по окрестным лесам, есенинским местам. И так же благополучно, проехав свыше 3 тыс. км, прибыли домой. Без единой поломки.

Потом Моня хлопот не доставлял. Почти. Так, по мелочи вылезали последствия предшествующей эксплуатации. Однако в дороге не ломался ни разу (за одним исключением, о котором расскажу ниже). Около пяти раз ездил в Крым (примерно 600 км до Ялты). Изъездил вдоль и поперёк Крымские горы. Без проблем!

Неприятность, о которой упоминал выше, случилась с женой. Она поехала по своим делам. Едва отъехав от дома, машина с лёгким хлопком заглохла. Предчувствуя худшее, я открыл капот и убедился, что был прав: порвался ремень ГРМ. Оттащили на СТО. Меня морально подготовили к неслабому ремонту мотора, пожурили, что не заменил ремень раньше – на 30 тысячах. Но я-то был уверен, что его ресурс больше, к тому же машина прошла на тот момент лишь немногим более этих самых 30 тыс. Мотор разобрали. Всё оказалось в порядке! Обрыв ремня ничем не обернулся! Объяснилось это, скорее всего, удачной конструкцией мотора и маленькой скоростью (ок. 10 км/ч), на которой произошёл обрыв.

Чтобы ничего не забыть и заботясь о максимальной полноте отчёта, дальнейшее описание автомобиля разобью на тематические главки.

Оцинкован. Посему коррозии противостоит весьма успешно. Если не бит. Скорее всего, в серьёзных авариях мой Монька не бывал, но от всяких мелочей в разное время пострадали почти все кузовные панели! Сам я помял левую заднюю дверь, мне помяли противоположную. Всё отрихтовалось и закрасилось. Единственное, молдинги пришлось заказывать в Германии. Не сказать, что слишком дорого, но ждать нужно изрядно.

Двигатель и коробка.

Полный инжектор, двухвальный, шестнадцатиклапанный, с гидрокомпенсаторами. После капиталки проблем не доставлял. Только вот в жару под нагрузкой стучали клапана (вне зависимости от качества бензина), что бесило ужасно. В чём проблема, грамотно не мог объяснить никто. Догадок было множество. Я думаю, что дело в изношенных гидрокомпенсаторах. В жару масло теряет вязкость, и потому они не справляются со своей обязанностью, нарушая зазоры. Это моё мнение. Простите, если технически неграмотное.

В целом, двигатель хорош. Тянет для своего объёма и веса авто (свыше 1400 кг) очень неплохо. Расход бензина АИ-95 в городе – около 10,5-11 литров (с кондиционером – 12), на трассе – примерно 7. К коробке – никаких нареканий! Работает великолепно! Переключать передачи на этой машине – одно удовольствие! Ездил впоследствии на разных – немецких, японских и корейских. Такой чёткости и избирательности ходов рычага не встречал.

Управляемость и активная безопасность.

Управляемость – на высоком уровне! Относительно большая и тяжёлая машина отлично, не требуя подруливаний, идёт по прямой, прогнозируемо и адекватно усилию на руле заходит в любые повороты. Крены невелики, отклики на руль – быстры и чётки. Подвеска в меру мягкая, но на очень плохом асфальте всё же потряхивает. Тем не менее, лежачих полицейских проезжал, не замечая. Тормоза очень точные и не требующие привыкания. АБС работает безукоризненно: доводилось испытать несколько раз. А вот фары светят плохо. Впрочем, я привык, и лампочки менять не стал.

Салон и комфорт.

Салон, как я уже говорил, довольно просторен. За рулём удобно, всё под рукой. Багажник – очень большой. Если сложить задние сиденья, то он становится огромным! Чего только я не перевозил на Моне: в неё влезает столько, что просто удивительно! Задняя полка легко снимается, благо динамики аудиосистемы установлены не в ней, а в задних дверях, что удобно. Кондиционер – это благо, хотя машина значительно “тупеет”. Панель, хоть и мягкая, поскрипывает. Бардачок – стандартного размера, в дверях есть полочки для всякого хлама, между сиденьями – не слишком удобный подлокотник.

За всё время эксплуатации – никаких нареканий! Даже лампочки не перегорали.

Обслуживание и ремонт.

И то, и другое – совсем необременительно! Запчастей и расходников – валом, любых производителей. При этом даже оригинальные ценами не кусаются. Если сравнивать с одноклассниками, то цены можно сопоставить с самыми недорогими “японцами”.

Накипело. Или отзыв обладателя Форд Мондео с ДВС ecoboost (200 л.с.) и РКПП powershift.

Здравствуйте! Я являюсь несчастным обладателем Ford Mondeo 2011 г. с двигателем ecoboost и РКПП powershift. Я мечтал о Mondeo с 2009 года. Когда я увидел первый рестайлинговый автомобиль, я влюбился в него еще больше. К сожалению, из-за кризиса я не смог купить Mondeo 5 поколения и был вынужден в декабре 2014 года купить б/у машину 2011 года выпуска с пробегом 78 000 км.
Тут надо отметить, что я думал он будет таким же надежным, как мой Focus.Когда я купил Mondeo, я был поражен его комфортом и экономичностью при очень высоких характеристиках езды. Но я ошибался, счастье было недолгим.
До этого, с апреля 2009 г. по май 2015 г. я ездил на автомобиле Форд фокус. В отличие от Mondeo, Focus ни разу меня не подвёл за все пять с лишним лет эксплуатации, за пять лет и 140 000 км пробега в нем сломался только генератор. Я убеждал всех своих друзей и коллег, что Ford это самые надёжные автомобили в своем классе. Но я ошибался!
До покупки Мондео, я планировал этим летом отремонтировать загородный дом и съездить в отпуск. Но я не смог этого сделать! Знаете почему?! Да потому что все свои деньги я трачу на этот автомобиль! Все.
Через два месяца после покупки я был вынужден купить новый бензонасос (с работами – 50 000 руб.). Какого было мое удивление, когда запчасть на автомобиль, который собирается во Всеволожске (а я живу в Питере), мне пришлось ждать на заказ 1.5 месяца. Как так то?!
Когда в июне этого года я делал очередное ТО, мастера сказали что мне необходимо ремонтировать переднюю подвеску (тут не дорого. всего 12 тысяч), заднюю подвеску (30 000 р.), рулевое (ремонт рейки – 10 000), менять передние рычаги (не помню во сколько мне они встали, но было овердофига).
Вы июле этого года у меня началась течь масла двигателя, течь масла коробки и куда-то убегает антифриз (видимо в двигатель, т.к. протечек мастера на двух разных сервисах не могут найти).
В машине стояла магнитола 6000сд. Айфон на громкой связи чище играет музыку, чем эта шайтанкоробка. За оригинальный б/у мафон с дисплеем отдал 20 000 руб. салон стал красивее, музыка громче и качественней. Но это не долго меня радовало.
До меня авто обслуживалось на дилере. Никаких чип-тюнингов не было, настройки агрегатов только заводские.
Дилер отказал мне в ремонте КПП, сказав, что они его только меняют в сборе и в Питере нет мастеров, которые умеют ремонтировать эти коробки. Новый powershift стоит дороже моего авто! Он стоит 6000 евро.
В сентябре этого года мне пришлось менять дроссельную заслонку (20 000 руб.). Теперь сломался ТНВД (его стоимость – чуть свыше 20 000).
В автомобиле ломается абсолютно все! Сломались даже кнопка открывания багажника и салонный рычаг открывания капота! Каким образом перегорели светодиоды ходовых огней я не понимаю. Как может сломаться рычажок открывания капота (2 600 руб.).
Мой первый автомобиль был Жигули. Так вот, что я Вам скажу – Жигули так не ломаются, как ломается гребаный Mondeo! Еще по долгу работы у меня был служебный 10-летний Lexus RX 300. Он так не ломался и стоил в ремонте дешевле, чем Моня.
Я практически живу на сервисе! Я даже предложил им взять меня на работу, они поржали, но обещали подумать. Из жалости, сервис за некоторые работы с меня даже денег не берет. Это при пробеге меньше 100 000 км, автомобилю меньше 4 лет. Это не машина, это ведро с гайками!
Я уже потратил более 200 000 рублей на ремонт этого авто и еще около 40 000 рублей на его обслуживание (одно лишь масло в коробку стоило 10 000). Он высосал все мои деньги, но сейчас мне надо найти еще 200 000 на ремонт дурацкого Powershft (и то не факт, что поможет) и 30 000 на замену ТНВД (с прокладками и т.д.). А у меня больше нет денег!
В итоге я не могу ни продать этот автомобиль, ни ездить на нем. Спасибо компании FORD за то, что изобрели этот ужасный и ненадежный автомобиль (сарказм) и оставили меня без денег и машины.
Покупка Ford Mondeo с пауершифтом – это было огромной ошибкой. Лучше бы я купил другую машину. Любую другую машину.

Читать еще:  Замена генератора… — бортжурнал ford s-max turbomax 2006 года на drive2

Из плюсов – очень комфортный, 200 л.с., бензин не ест (по городу меньше 9 литров).

Не для жалости пост. Просто предупреждаю, что сочетание значка FORD, ecoboost и powershift может вас разорить.
Если Вы все же хотите 200/240 л.с. под капотом и высокий уровень комфорта, перед покупкой мондео отвезите его на полную диагностику.

Ford Mondeo IV: долгожитель

Ford Mondeo четвертого поколения явно задержался на конвейере. Чем успел запомниться этот долгожитель и какими болячками прославиться?

Ford > Mondeo

ford mondeo IV

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2007 года

КУЗОВА: седан, хэтчбек, универсал

ДВИГАТЕЛИ: бензиновые — Р4, 1,6 л, 125 л.с.; 2,0 л, 145, 200 и 240 л.с.; 2,3 л, 161 л.с.; Р5, 2,5 л, 220 л.с.; дизельные — Р4, 2,0 л, 140 л.с.; 2,2 л, 175 л.с.

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M5, M6, A6, Р6

РЕСТАЙЛИНГ: в 2010 году изменены светотехника, бамперы, капот и решетка радиатора; стали доступны бензиновые наддувные моторы «Экобуст» (EcoBoost) объемом 2,0 л и роботизированная коробка «Пауэршифт» (PowerShift)

КРЭШ-ТЕСТЫ: 2007 год, EuroNCAP. Общая оценка — 5 звезд: защита водителя и взрослых пассажиров — 35 баллов; защита пассажиров‑детей — 39 баллов; защита пешеходов — 18 баллов

Изначально все «Мондео» производили только в Бельгии. Но уже в 2009 году под Санкт-Петербургом наладили сборку седанов. Здесь их выпускают и по сей день. Универсалы и хэтчбеки сняли с производства еще в прошлом году.

Машина непопулярна среди угонщиков: вскрытый «Мондео» скорее недоразумение, чем правило.

НА ВКУС И ЦВЕТ

«Мондео» одарили широчайшей линейкой моторов. Младший, бензиновый «атмосферник» объемом 1,6 л хорошо зарекомендовал себя на «Фьюжнах» и «Фокусах» второго поколения. Но для «Мондео» он слабоват. Чтобы ехать динамично, приходится раскручивать его до высоких оборотов, из-за чего заметно снижается ресурс. «Мондео» с этим двигателем распространен в такси, где ему достается почем зря. В результате ремень ГРМ часто не доживает до регламентной замены. А ремонтопригодность этого мотора стремится к нулю: запчастей нет — только шорт-блок (блок цилиндров в сборе) или двигатель целиком. Хотя один таксист из Чебоксар умудрился проехать на нем 350 000 км. Секрет — в спокойной езде и сокращенном в два раза (до 7500 км) интервале замены масла. Причем умерла головка блока, а состояние цилиндров и поршневой было хорошим.

У 1,6‑литрового двигателя часто текут клапаны управления муфтами изменяемых фаз (VCT). Моторное масло через них вытекает довольно быстро, а контрольная лампа загорается поздно — когда остается меньше литра. Если водитель этого вовремя не заметил, агрегату капут. А еще течет прокладка клапанной крышки, но это не так страшно для двигателя.

Атмосферные бензиновые моторы объемом 2,0 и 2,3 л («Дюратек-HE») — самые распространенные. Иногда они отличаются высоким расходом масла и менее надежны, чем 1,6‑литровый, но в целом живут дольше вследствие более спокойной эксплуатации. Ремонт не предусмотрен производителем, но можно найти неоригинальные или маздовские запчасти (у последних ресурс больше). Цепь ГРМ переживает пробег до 250 000 км. Нередко жульничающие сервисмены уверяют в ее скорой смерти — слышите, мол, грохот? А его на самом деле производят вихревые заслонки во впускном коллекторе. Обычно это происходит на пробеге от 70 000 км. Причина — повышенный люфт вала заслонок со стороны навесного оборудования. Раньше продавали специальный ремкомплект, сейчас все чаще меняют коллектор в сборе. Грамотные сервисмены лечат недуг, устанавливая выточенные опорные шайбы. Кстати, у этих моторов тоже часто течет прокладка клапанной крышки.

Довольно редкий пятицилиндровый турбомотор объемом 2,5 л достался от «Вольво». Его же ставили на предыдущие «Фокусы ST» и «Куги». Пока мотор был на сто процентов шведским, с ним не было забот. Но как только «Форд» приложил к нему руку, появились болячки: расслаивается ремень ГРМ, текут сальники как из-за их износа, так и по причине поломки маслоотделителя системы вентиляции картерных газов.

У наддувных «экобустов» (2,0 л, 200 и 240 л.с.), пришедших на смену 2,5‑литровому мотору «Вольво» на рестайлинговых машинах, первое время прогорала поршневая из-за детонации и некачественного топлива. Некоторым владельцам мотор успели поменять по гарантии аж два раза — ремонтопригодность у этих «экобустов» тоже никакая. После появления обновленной прошивки блока управления двигателем болезнь отступила. Не обошлось и без течей. Наиболее частый виновник — задний сальник коленвала.

Для бензиновых моторов производитель рекомендует масло 5W‑20 и, в качестве альтернативы, 5W‑30. При использовании первого (оно меньшей вязкости) после 40 000 км иногда на холодном двигателе слышны стуки в головке блока, поэтому сервисмены рекомендуют заливать только 5W‑30. (Кстати, для дизелей рекомендовано только такое масло.) В наибольшей степени подвержен этой проблеме многострадальный 1,6‑литровый мотор. С интервалом 40 000 км на всех бензиновых двигателях обязательно надо чистить дроссельный патрубок. Учтите: лампа «Проверь двигатель» может не загораться, даже если этот узел очень сильно загрязнен. Желательно промывать форсунки: на атмосферных двигателях каждые 80 000 км, а на наддувных — после 150 000 км.

Ремонтопригодность дизельных моторов «Мондео», разработанных французским концерном «Пежо- Ситроен», высокая, доступны любые оригинальные запчасти. Если, к примеру, детали топливной аппаратуры под маркой «Форд» идут только в сборе, то французские аналоги можно заказать по отдельности. К 140 000–170 000 км выходят из строя ТНВД и топливные форсунки. Продукты износа топливного насоса забивают их так, что чистить бесполезно. Никакой профилактики, к сожалению, нет. Первый звонок — неисправность соленоида управления основным давлением ТНВД. Симптом — затрудненный пуск мотора. Замена только соленоида не убережет от скорой гибели насоса. Топливного фильтра хватает на 20 000–30 000 км. При замене важно вручную прокачивать систему — длительная работа на сухую прикончит ТНВД. Столь же чувствительны и насосы наддувных бензиновых моторов.

Регенерация сажевого фильтра обычно происходит при продолжительной езде на высоких скоростях. Если машина не покидает границ мегаполиса, соответствующую операцию можно сделать в сервисе, в ручном режиме. Из-за забитого сажевого фильтра не только падает динамика автомобиля, но и быстрее умирает недешевый клапан EGR (клапан рециркуляции отработавших газов), который и так не отличается надежностью. Он залипает в открытом положении — и машина начинает дымить.

На всех двигателях, кроме 2,5‑литрового наддувного, после 80 000 км пробега умирает правая верхняя опора. Это можно определить даже визуально — мотор проседает и ложится на металлический кронштейн. Ресурс нижней опоры (около 160 000 км) зависит от своевременной замены изношенной правой, а вот левая верхняя практически вечная.

Читать еще:  Замена ламп стоп-сигнала — Ford Fusion, л., года на DRIVE2

Долголетие турбины зависит от сознательности владельцев. Если давать узлу остыть на холостых оборотах после поездки, то его хватит на 250 000 км. Следы масла во впускной системе — явление абсолютно нормальное: любая турбина хоть немного смазки, да выплевывает. У машин с дизелями и «экобустами», попавших в аварию, через какое-то время после фронтального удара разрушается вал нагнетателя. Пережив деформацию, при высоких оборотах вращения он ломается.

Раз в три года (или каждые 60 000 км) нужно снимать и промывать радиаторы двигателя и кондиционера. Экономия на мойке грозит смертью моторов из-за перегрева. Многие владельцы спохватываются слишком поздно. Первым делом умирают все резиновые детали и залегают поршневые кольца — виноваты закоксовавшиеся отложения. Кольца можно попытаться спасти, но делать это нужно оперативно. В цилиндры через отверстия для свечей заливают жидкость для промывки инжектора или другой похожий раствор.

Часто из-за высокой температуры радиатора двигателя страдает блок управления вентилятором, расположенный на его корпусе. Из-за этого электромотор может работать не во всех диапазонах оборотов или вообще отказать. К сожалению, продают узел только в сборе. Очень повезет, если на разборке найдется отдельно блок от вентилятора.

ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ

Механические коробки хорошо известны по «Фьюжнам» и «Фокусам» второго поколения. Для мотора объемом 1,6 литра доступна только пятиступка IB5. На конвейере на нее устанавливали разные комплекты сцепления. Примерно до 2010 года были менее массивные диски, их хватает на 100 000–120 000 км. Позже пошли более толстые, с ресурсом до 150 000 км. В обоих случаях слабое место — выжимной подшипник. Из-за недостатка смазки (это часто бывает даже у оригинальных деталей) он быстро начинает шуметь и встает наперекос. В результате педаль сцепления становится жесткой, сложно переключать передачи, быстрее изнашивается диск.

Надежная 5-ступенчатая «механика» MT75 доступна только для бензинового 2‑литрового «атмосферника». На основе этого агрегата сделан шестиступенчатый вариант для наддувного мотора объемом 2,5 л и дизелей. Чтобы продлить всем механическим коробкам жизнь, просто меняйте масло после 100 000 км пробега или одновременно с заменой сцепления. Часто течет сальник правого привода, и это беда всех фордовских коробок.

Шестиступенчатый «автомат» «Айсин-AW21» идет в паре с дизелями и бензиновым 2,3‑литровым мотором. Его устанавливают также на «Мазды» и «Вольво», но почему-то именно на «Мондео» он капризничает. Проблемы с переключениями передач возникают при неисправности клапана рециркуляции EGR, который влияет на изменение крутящего момента двигателя (по нему блок управления коробкой ведет расчет переключений). В тяжелых условиях эксплуатации (жаркий климат, езда по пробкам) «автомату» не хватает охлаждения — возникают ударные переключения. Больше всего страдает гидроблок и муфта блокировки гидротрансформатора. Если вовремя спохватиться, то коробку стоимостью 150 000 рублей можно спасти, установив дополнительный радиатор. Продлит жизнь агрегата и замена масла через каждые 60 000 км.

Роботизированная коробка «Пауэршифт» с мокрым сцеплением работает в паре только с моторами «Экобуст». Проблем с ней в несколько раз меньше, чем с сухим аналогом на «Фокусах» последнего поколения. Главное — следить за состоянием масла и менять его через каждые 70 000 км. Проблемы с переключениями возникают при сильном износе сцепления и синхронизаторов первой и второй передач. Хотя при бережной эксплуатации эти коробки исправно служат до 200 000 км. В запчасти поставляют только сцепление. Для замены понадобится аж четыре специнструмента, так что в случайные сервисы обращаться не стоит.

ВОКРУГ ДА ОКОЛО

У рулевого механизма опорная втулка пары шестерня — рейка, регулирующая зазор, сделана… из пластика. Со временем она деформируется и узел начинает стучать. Добросовестные сервисмены не будут разводить владельца на новую рейку, а просто заменят пластиковую пробку самодельной алюминиевой. По заводской технологии, чтобы поменять рулевые тяги, нужно снимать рейку или фиксировать ее вал. Второй вариант очень рискованный: проворот вала может убить рейку. Течи узла связаны с боковыми ударами в колеса.

Передняя подвеска «Мондео» нареканий не вызывает. Амортизаторы и опорные подшипники ходят 100 000 км. При замене важна правильная ориентировка опор, иначе хватит их ненадолго. Ресурс ступичных подшипников — около 120 000 км. Шаровые рычагов можно менять отдельно. Стоек стабилизатора хватает на 60 000- 100 000 км. Подвесного подшипника правого привода хватает на 120 000 км, после чего появляется гул, как у ступичного. ШРУСы ходят по 150 000–200 000 км. Первые проблемы с задней подвеской начинаются не раньше 150 000 км — это разрывы сайлент-блоков нижних поперечных рычагов.

Окрашены автомобили добротно. Следы коррозии на кузове укажут на низкокачественный восстановительный ремонт. Проводка передних и задних парктроников проложена внутри бамперов. Она ничем не защищена от грязи и реагентов, из-за чего быстро сгнивает. У седанов после трех-четырех лет эксплуатации зимой переламывается жгут проводки крышки багажника при открывании на большой угол. Выход — купить на разборке европейский жгут с более мягкой изоляцией проводов.

Блок управления двигателем размещен неудачно — в левой части переднего бампера, на бачке омывателя. Вся его пластиковая защита должна быть целой, иначе начнут гнить разъемы, — придется покупать новый или бывший в употреблении блок за 15 000- 40 000 рублей.

На машинах с умной системой зарядки важно использовать при замене соответствующие аккумулятор и генераторы «Форд», иначе электрика начнет выкидывать фокусы. Определить, установлена ли такая система (работой генератора и зарядкой АКБ управляет «мозг» двигателя) на автомобиль, можно по датчику зарядки на минусовой клемме батареи.

Регламент ТО

У машин с одним и тем же мотором, но разных годов выпуска может различаться регламент обслуживания — к примеру, интервал замены ремня ГРМ. Его нужно узнавать на техническом сайте производителя — www.etis.ford.com (он в свободном доступе).

У «Форда-Мондео» неплохое соотношение цены и качества. Но долгая и беззаботная жизнь автомобиля гарантирована лишь при внимательном отношении к нему.

Благодарим за помощь в подготовке материала сервис FORDEXPRESS.

Ford Mondeo I

Ford Mondeo I – фото 1

Ford Mondeo I – фото 2

Ford Mondeo I – фото 3

Ford Mondeo I – фото 4

Ford Mondeo I – фото 5

Автомобиль Ford Mondeo I не продается в салонах официальных дилеров Ford.

Технические характеристики Ford Mondeo I

Модификации Ford Mondeo I

Ford Mondeo I 1.6 MT 88 hp

Ford Mondeo I 1.6 MT 90 hp

Ford Mondeo I 1.8 AT

Ford Mondeo I 1.8 MT

Ford Mondeo I 1.8 TD MT

Ford Mondeo I 2.0 AT

Ford Mondeo I 2.0 MT

Ford Mondeo I 2.5 AT

Ford Mondeo I 2.5 MT

Одноклассники Ford Mondeo I по цене

К сожалению, у этой модели нет одноклассников.

Отзывы владельцев Ford Mondeo I

Ford Mondeo I, 1994 г

Первое, что заменил после покупки – все пружины по кругу, так как клиренс такой мне явно не подходил. Ford Mondeo I достался в нормальном состоянии для своих лет, так что я покупкой доволен. Мотор масла практически не ест, от замены до замены хватает. Сейчас залил родную «фордовскую» синтетику, что поначалу немного пугало, что будет лезть из всех щелей, но что приятно удивило – все отлично. Заводится Ford Mondeo I всегда ровно, хотя однозначно пробег «скручен». До 170 км/час разгоняется быстро, потом уже как бы постепенно достигает 200.

Высокий клиренс повлиял на управляемость, машинка чувствует уже себя не так уверенно, как при более низком клиренсе. С пятой передачи при скорости 50-60 набор происходит ровно и без натяга. Расход бензина укладывается в паспортные данные, что немногим превышает десятку в городском режиме. Зимой больше уходит топлива, так как прогревается мотор не очень-то и быстро. Сигаретку точно выкуриваю, прежде чем тронутся, но это сугубо личное, даю ему прогреться. Бензин «ест» любой, изменений не выявлено. Коробка в норме, переключается все «на ура». Кузовщина в порядке, кроме задних арок.

Сиденья удобные, регулировка руля в двух плоскостях очень помогает. В салоне для водителя просторно, даже при четырех пассажирах. Про удобства задних – не в курсе, не сидел там. Багажник вместительный, от передней панели до заднего стекла три метра будет. Очень много сайлентблоков, что существенно влияет на плавность хода. «Сайленты» практически еще все родные. Еще говорят, что задние колеса подруливающие, но так ли это – в точности не знаю. Свет фар нормальный, но до ксенона далеко.

Достоинства : удобный салон. Вместительный багажник. Надежный. Неприхотливый.

Ford Mondeo I, 1993 г

Мой первый автомобиль Ford Mondeo I-го поколения был куплен осенью 2009 года. Сразу пришлось поменять детали ходовой, так как машинка уже не первой свежести и на неровностях дорог подозрительно стучала. За полгода эксплуатации глобального ничего не сломалось (бампера очень хлипкие, при минусовой температуре примерно -20 трескается практически от любого прикосновения), ходовая автомобиля очень приятная, «лежаков» «проглатывает» без проблем. Со светофора схватывает несколько медленнее, чем хотелось бы, возможно сказываются годы.

В салоне Ford Mondeo I очень просторно даже тогда, когда рядом садится пассажир в шубе или пышной куртке, своей левой рукой не мешает переключать передачи. Приятно удивляют тормозные качества (возможно из-за массы машины) – относительно небольшой тормозной путь и при экстренном торможении машина не виляет. Рулевые качества – если как вариант сравнить с «Accent», то в «Мондео», можно сказать, руль несколько тяжелее и на скорости должен быть чуть жестче.

Читать еще:  Высоковольтный провод зажигания для ford sierra. купить в maribo-auto.ru оригинал и аналоги дешево

Есть большая проблема у Ford Mondeo I и некоторых других моделей марки «Форд» – если стоишь долгое время в пробке и не даешь двигателю обороты, то дроссельную заслонку закидывает маслом, из-за этого начинают плавать обороты двигателя, проблема, конечно, решаема, но «по-русски» – просверлить дырку большего диаметра. В общем, приятный автомобиль для своего времени.

Достоинства : хорошие ходовые качества. Расход. Большой салон.

Недостатки : в автосалонах «не любят» Ford Mondeo I (тяжело добраться до деталей под капотом). Дорогие детали. Если не ставить ксенон, то ночью по трассе ехать неприятно. Шумоизоляция (свыше 3 тысяч оборотов мотор слышу не только я, но и те, кто едет сзади)

Ford Mondeo I, 1995 г

Это была первая машина, в которой, несмотря на желание, я не мог загрузить багажник «под завязку» – всегда оставалось свободное место. Багажник просто огромный – можно делать спальное место на 2-х человек при сложенных задних сидениях (мой рост 190 см – еще остается 10 см запаса). Сидения заднего ряда складываются в пропорции 2/3. Дорогу Ford Mondeo I держит прекрасно, рулевое достаточно острое, подвеска достаточно мягкая, в дальних поездках очень помогает круиз-контроль. Со своим ростом абсолютно свободно располагаюсь за рулем.

Регулировки руля и сиденья достаточно широкие, чтобы подобрать удобную посадку человеку любой комплекции. Шумоизоляция Ford Mondeo I на высоком уровне, при любой скорости можно разговаривать, не повышая голоса. Кузова у «Мондео» оцинкованные, и недостатки если и проявляются (небольшие очаги коррозии), то в местах сварки и там где наиболее агрессивная среда с эффектом «пескоструйки» оцинкованных частей кузова (кромки крыльев и прочее). Что касается двигателя, то 2-литровый двигатель обеспечивает достаточно тяжелой машине уверенную динамику. Механическая коробка передач на «Мондео» надежная, единственный момент – на машинах с пробегом более 200 000 км желательно поменять масло в КПП (а вообще по регламенту КПП необслуживаемая и масло залито на весь срок службы). Из недостатков могу лишь указать на довольно-таки небольшой дорожный просвет, желательно установить защиту картера.

Достоинства : устойчивость, хорошая робота мотора, дизайн кузова.

Ford Mondeo I, 1994 г

Итак, Ford Mondeo I 1994 года, 2.0 16 V, сборка Германия. Машиной доволен, для своего года очень продвинутый экземпляр. Радует наличие АБС, системы антизаноса, регулируемая с кнопки высота дорожного просвета, кнопочка регулировки тяги (при старте зимой). Но есть и минусы. В подкапотном пространстве Ford Mondeo I очень мало места, куда можно залезть самому, столько всего напихано, просто жуть. Запчасти средние по цене, сервис дороговат (замена сцепления), по Санкт-Петербургу очень мало сервисов, где есть диагностический стенд на двигатель по Ford Mondeo I. Немного шумноват, не особо хорошо едет по колее. Из всех проблем, что были почти за год – это взорвалась одна часть глушителя (новая 2500), заменил подшипник ступицы (700 руб. и замена 1500).т Очень хорошая динамика разгона, для города в самый раз, т.к. передачи очень короткие и при переключении обороты падают где-то на 700 об/мин.

Достоинства : мощный двигатель для своего года. Огромный багажник. Короткие передачи. Комфортный салон. Устойчивый на дороге. AБС, система антизанос.

Недостатки : короткие передачи. Шумноват. Очень трудно куда-либо подлезть для ремонта, поэтому ремонт дороговат.

Ford Mondeo I, 1993 г

Привык я к Ford Mondeo I, несмотря ни на что, продавать было очень жалко. Эмоции поостыли, теперь могу дать оценку данному авто. Для своего года выглядел неплохо, салон хорош, качество отделки на высоте, сиденья заслуживают высшей оценки, есть с чем сравнивать, в том числе и с новыми авто класса люкс. Но ни в одном я не мог устроиться так же удобно, как в старом Ford Mondeo I. К плюсам можно отнести большой багажник и хорошую динамику для 1.8,в городе и на трасе, где-то до 150 уверенный разгон, а больше и не надо. Управляемость тоже на высоте, «рулится» очень хорошо. Относительная надежность, кроме ходовой ничего не ломалось, это при пробеге за 200. На этом плюсы Ford Mondeo I закончились, их не мало, но кол-во минусов очень портит впечатление: ходовая была поменяна вся сразу и потом еще раз постепенно, содержать подвеску в идеальном состоянии практически невозможно, постоянно что то требует замены, стойки стабилизатора и втулки – вообще расходник. Дорогие запчасти,дороже чем на новые форды. Абсолютная неремонтопригодность, для любого, даже мелкого ремонта нужно разобрать пол машины. Оригинальные запчасти не выдерживают никакой критики, ступичный подшипник отходил всего 10 тыс. Неизлечимое плаванье оборотов после торможения, или лечимое, но за большие деньги. Слабый головной свет, и это мало сказано, его там просто нет. Очень низкая, без защиты нельзя, а с защитой клиренса нет совсем, по нашим зимам очень неудобно. Ну и куча всего совсем по мелочи, делая скидку на возраст и пробег, не считаю. Несмотря ни на что машина оставила самые теплые воспоминания. И добавлю, что проехал где-то 40-45 тыс. и основной пробег был по «Финке» – эта хрустальная подвеска не выдерживала даже почти идеальных финских дорог.

Достоинства : большой багажник. Отличная динамика для 1.8 л. Удобная посадка.

Недостатки : ходовая ломается часто. Сложный в ремонте.

Ford Mondeo I, 1995 г

Пластик в салоне Ford Mondeo I мягкий и теплый – приятный на ощупь, велюр на сиденьях весьма качественный. Сочетание пухлого руля (регулировка по высоте и вылету) и сидений «Рекаро» делает посадку просто великолепной (от Москвы до Минска без отдыха и никакой усталости в костях и мышцах). Расположение и тактильное восприятие органов управления считаю весьма удачным. Салон Ford Mondeo I по нынешним меркам не огромен, но достаточен и уютен (до коленки жены правой рукой не тянулся как теперь). Шумка, конечно, так себе, на 120 км/ч шум ветра становится слышно очень. Отсутствие нормальных подстаканников (у нас дети) – жирный минус. Печка и кондиционер гораздо лучше работали, чем в нынешней «Витаре». Задний диван очень комфортный (даже матушка оценила). Багажник – не маленький, с толстой войлочной обивкой. Кузов лифтбэк – очень элегантен и универсален. Вроде и не «сарай», но сложив задний диван, слона возить можно. Чего я только не возил в нем – все только диву давались. Двигатель за всё время ничего кроме замены масла и фильтров не требовал, заводился в любую погоду (от +40 до -30) с первого «тычка». Коробка-механика также очень четкая и переключения передач абсолютно безошибочны (что важно для новичка). Управляемость без вопросов, в повороты как будто ввинчивается, тормоза срабатывают очень прогнозируемо и четко. На разгон, конечно, Ford Mondeo I вял (как-то катался на 2.5 л – там да, разгон значительно веселее), но зато прекрасно трассу держит. Вообще Ford Mondeo I – это пожиратель пространства: комфортно в салоне, устойчиво на трассе, экономно по топливу (по расчету 6-7 л на 100 км). Клиренс конечно маловат весьма, даже после замены всех пружин, стоек, и увеличенных колес. Но, как ни странно, проходимость у него была хорошая.

Достоинства : надежный. Комфортная посадка. Тихий салон. Недорогой в обслуживании. Неугоняемый. Большой багажник. Универсальность кузова. Четкая управляемость. Теплый зимой и прохладный летом.

Недостатки : клиренс. Вялый двигатель. Стойкость к коррозии.

Ford Mondeo I, 1995 г

Купил Ford Mondeo I 1995 г.в. с пробегом 177 тыс.км. в хорошей комплектации (редкий вариант со слабым мотором), а именно: кузов седан, двигатель 1,6 л, стояла сигнализация, ц.з., кондиционер, передние стеклоподьёмники, электро зеркала с подогревом, 2 подушки, подогрев сидений, люк, подогрев лобового стекла и форсунок омывателей, АБС, встроенный телефон, регулировка руля в двух положениях при этом руль обшит кожей и так далее, при этом всё работало. Теперь об эксплуатации Ford Mondeo I: в салоне очень уютно (велюр), если сравнивать с братом «Маздой» 626 – она проще (доводилось ездить). В Ford Mondeo I места достаточно спереди и сзади отличный диван. На ходу отлично держит дорогу, по управляемости доставляет удовольствие от вождения, благодаря независимым подвескам, разгонял по трассе 190 по спидометру сравнивал с навигатором показал 183. Неплохо для 88 л.с. По шумам машина относительно тихая до 120 (если сравнивать с Ауди и Мерседесом – они тише) Шум двигателя проявляется не сильно после 3000 оборотов. Расход по трассе 6.5 литров, если не быстрее 130 ехать, в городе 10-12 (с пробками) это 92 бензин. Ездил на Чёрное море в Анапу 2200 км в один конец общее 5300 км без проблем и поломок по трассе в среднем ехал 110-130 местами 160 в зависимости от дороги в общем машина себя показала отлично – не устал.

Достоинства : красивая. Комфортная. Удобная в управлении. Относительно дешевая по эксплуатации.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×