Что нужно знать, покупая ford scorpio 1985-1994 г.в. – форум onliner.by
Сгодится ли 30-летний Ford Scorpio в качестве “рабочей лошадки”?
“Хочу приобрести как второй автомобиль для каждодневной эксплуатации в не самых щадящих условиях Ford Scorpio 1985-1989 г.в. Интересует кузов хэтчбек, мотор 2.0 бензиновый карбюраторный, желательно без гидроусилителя руля. Подходит ли такой автомобиль для каждодневной нещадящей работы, дорогое ли будет обслуживание данного автомобиля?”
Логика нашего читателя понятна: взять в качестве “рабочей лошадки” старый автомобиль, на который все стоит сущие копейки. С одной стороны так оно и есть, с другой – существует риск, что перебирать придется долго, особенно если попадется запущенный экземпляр. А шансы на то, что на белорусском рынке удастся найти “живой” 30-летний автомобиль, весьма невелики.
Если вы следите за нашим сайтом, то знаете о том, что в свое время в “конфискате” мы приобрели Sierra за $200 как раз с 2,0-литровым карбюраторным двигателем. Заметим, что в техническом аспекте эта модель во многом близка к Scorpio. Понятно, что автомобиль нам достался в не самом лучшем состоянии, к тому же мы поставили целью улучшить его характеристики, но все равно времени и средств на приведение машины в порядок было потрачено порядочно.
Мы вскрывали двигатель, пересыпали подвеску, варили и красили кузов, теперь у нас совершенно новая тормозная система, многие узлы также новые или с большим остаточным ресурсом, так что в ближайшее время серьезных вложений не ожидается. Машина исправно и неплохо ездит, но нельзя сказать, что дает расслабиться: те или иные мелкие вопросы все равно периодически появляются. Так что очень старый автомобиль для ежедневной и нещадящей эксплуатации далеко не лучший выбор. Но если вы готовы все делать самостоятельно и не брезгуете “разборками”, тогда да, вариант.
Теперь о самом автомобиле. В свое время Scorpio был флагманом европейского подразделения Ford, поэтому радует просторным комфортабельным салоном, а в дорогих версиях еще и приличным уровнем оснащения. Правда, если выбор пал на 2,0-литровую карбюраторную версию, то речь наверняка будет идти о бедной комплектации. Может, оно и к лучшему – нечему ломаться.
С точки зрения затрат на содержание отказ от гидроусилителя оправдан: рулевые рейки разбиваются и текут, б/у за 60-100 рублей будут не лучше, а переборка стоит дорого. Так что вариант с “длинной” рейкой без усилителя позволит избежать лишних проблем, но рулем на парковках придется хорошенько работать…
2,0-литровый 8-клапанный OHC с чугунным блоком зарекомендовал себя как достаточно ресурсный двигатель, который к тому же легко перебирать и “капиталить”, так что для тяжелой эксплуатации он подходит неплохо. Но выбор в пользу карбюратора – противоречивое решение. Да, в столь почтенном возрасте инжектор уже может “чудить”, скажем, из-за барахлящего расходомера. Но ведь и карбюратор может “капризничать”, а еще найди по нему толкового специалиста! Не будем забывать, что в данном исполнении мотор развивает всего 105 л.с., что для тяжелого Scorpio совсем немного. В общем, вариант на любителя.
Если уж на то пошло, стоит обратить внимание на версию 2.4: тяги будет больше, расход топлива лишь немного выше, а сам мотор гораздо выносливее 2,0-литрового при той же доступности в обслуживании и ремонте. Еще один бонус – в некоторых версиях блок управления двигателя работает на показаниях лямбда-зонда и МАР-сенсора, без дорогостоящего расходомера. К тому же коробка МТ75, которой комплектовали 6-цилиндровую модель, считается “вечной” – на 2,0-литровой версии она слабее будет. С другой стороны, стоимость б/у агрегата не превышает 100 рублей.
Пересыпать подвеску или тормоза тоже недорого, но здесь главная проблема заключатся в том, что найти в наличии новые запчасти приличного качества уже непросто, в основном будут предлагать дешевый “жесткий Китай”. Еще одна проблема – из-за времени и нагрузок выгибает заднюю балку. Само “железо” на “разборке” стоит копейки, но замены требуют сайлент-блоки, а это обойдется недешево.
Теперь о главном: помимо общего технического состояния самым важным остается то, что представляет собой кузов. У Scorpio он не отличается высокой коррозийной стойкостью, поэтому большинство экземпляров в лучшем случае ржавые, в худшем – гнилые, со сквозной коррозией несущих элементов, причем страдает именно задняя часть кузова – лонжероны и днище в районе крепления балки. Связываться с такими машинами не имеет смысла. Но если удастся найти “живой” по кузову автомобиль, можно прикинуть целесообразность восстановления остальной технической части. Само собой, наилучший вариант – найти ухоженный экземпляр, но сейчас это из разряда научной фантастики.
Звезды б/у: как выбрать подержанный Ford Scorpio 1985-1994
Вам понравился материал? Поделитесь с друзьями!
В 1985 году на смену устаревшему угловатому Ford Granada пришла новая модель — Scorpio. Непривычный, но аэродинамический дизайн, первая в мире стандартная ABS, полностью независимая подвеска и проверенный задний привод, казалось бы, гарантировали успех новинке.
Но не тут то было. Новомодный дизайн не слишком понравился консервативным покупателям, а отсутствие в модельном ряду еще каких-либо кузовов кроме хэтчбэка, лишь усиливало раздражение.
Этой статьей АвтоПортал продолжает серию материалов о выборе и покупке подержанных автомобилей. С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.
Описание
- Тип кузова: 5-дверный хэтчбек, 4-дверный седан и 5-дверный универсал
- Габариты Длина/Ширина/Высота, мм: 4669/1760/1440
- База, мм: 2761
- Масса снаряженная/полная, кг: 1340/1850
- Объем багажника, л: 440/1350, 490/1390, 550/2180
- Объем бака, л: 70
- Тип привода: задний
- КПП: 4- и 5-ст. механическая и 4-ст. автоматическая
- Подвеска передняя/задняя: Назависимая/независимая
- Двигатели
- Бензиновые карбюраторные 4-цилиндровые: 1,8 л/90 л.с, 2,0 л/100 л.с.
- распределенный впрыск 4-цилиндровые: 2,0 л/105 л.с., 2,0 л /115 л.с., 2,0 л/120 л.с.
- 6-цилиндровые: 2,4 л/130 л.с., 2,8 л/150 л.с., 2,9 л/150 л.с., 2,9 л/195 л.с. (24V)
- Дизельные 4-цилиндровые:
- 2,5 л/69 л.с., 2,5 л/92 л.с. (Turbo), 2,5 л/115 л.с. (Turbo)
История
Созданный по мотивам Sierra крупный хэтчбек с обтекаемым кузовом (коэффициент лобового сопротивления Сх=0,33) стартовал в марте 1985 года. А в 1986-м Scorpio выиграл европейский конкурс “Автомобиль года”.
В январе 1990 г. появился седан, который изначально получил новую решетку радиатора (эмблема Ford закреплена на решетке, а не на капоте) и пластмассовой накладкой на крышке багажника. В 1990-м году изменилась форма наружных зеркал, бампера Scorpio начали окрашивать в цвет кузова.
В конце 1991 года Scorpio модернизировали. Дебютировал универсал Scorpio Turnier. Обновленные машины можно узнать по новым фарам, бамперам, капоту, крыльям, решетке радиатора и задним фонарям. Накладку на крышку багажника получили как седаны, так и хэтчбеки. В салоне – новая передняя панель.
Только вот любители больших машин, как и раньше, предпочитали BMW, Mercedes или, на худой конец, Audi. A Ford, что говорится, не пошел. Даже новая модель 1995 года (о ней поговорим отдельно) лишь только на некоторое время подогрела интерес к Scoprio. А затем все быстро вернулось на круги своя. Новым флагманом европейского отделения концерна Ford стал Mondeo. Однако для нас такая «непрестижность» большого Ford — это только плюс. Ведь в результате у украинского автолюбителя появляется прекрасная возможность приобрести по небольшой цене большую, качественно собранную и надежную машину с неплохими ходовыми качествами. А некоторые недостатки, о которых пойдет речь дальше, почти не портят общего хорошего впечатления.
Кузов
Хрупкие бамперы – фирменная черта автомобилей Ford. Пнул ногой бампер – получил трещину. Да что там ногой – достаточно зимой в мороз “паркануться” бампером в сугроб.
Коррозия – главный недостаток Ford Scorpio. Начинается она с задних арок, но быстро распространяется по порогам, стойкам кузова, лонжеронам и днищу. Поэтому перед покупкой нужно тщательно обследовать “внутренности” автомобиля. Отдельное внимание – чашкам крепления передних и задних амортизационных стоек (особенно это касается модификаций с тяжелыми дизельными моторами и бензиновыми V6). На толщине кузовного металла Scorpio явно сэкономили, поэтому из-за деформации “стаканов” передние колеса частенько стоят “домиком”.
Особенность конструкции Scorpio – передние крылья являются несущим элементом кузова и крепятся сваркой. Поэтому замена их в случае аварии или из-за коррозии обходится дорого.
Салон
Внутри придраться практически не к чему. Места для водителя и четырех пассажиров предостаточно, а комфорт вполне на уровне именитых одноклассников. По настоящему шикарна модификация Ghia. Встречаются автоматические кондиционеры, круиз-контроли, очень часто присутствует обогрев лобового стекла. До 1988 года на версиях Ghia было отдельное управление аудиосистемой и вентиляцией для задних пассажиров – в торце центрального подлокотника.
Несомненное достоинство автомобиля – внушительные размеры багажного отделения, которые при сложенных задних сиденьях являются наибольшими в своем классе. Так, объем багажника у хэтчбека составляет 1350 л, у седана – 1390 л и у универсала – 2180 л, а в «походном» состоянии – 440 л, 490 л и 550 л соответственно.
Что касается типичных поломок, то основной источник неисправностей – это электрика. Несмотря на то, что Scorpio – модель немолодая, здесь есть чему ломаться. Благо богато оснащенных версий было выпущено много. Например, экран, показывающий расход топлива, устанавливался с самого начала, а затем его дополнили функциями и превратили в полноценный бортовой компьютер. На обновленных автомобилях 1992-1994 годов иногда глючит блок предохранителей, а из-за него отказываются работать различные электрические системы в автомобиле.
Много дефектов было и помимо электрики. Например, на Scorpio до рестайлинга трескается пластмасса передней панели. Нередки отказы дверных замков, непрочными оказались фиксаторы дверей. Многие недостатки были исправлены в первые годы выпуска модели. Например, в 1987 году изменились личинки замков зажигания и дверей.
Двигатель
На первых моделях еще устанавливались карбюраторные силовые установки. Это четырехцилиндровые моторы рабочим объемом 1,8 и 2,0 литра, развивавшие максимальную мощность соответственно 90 и 105 л.с. Первый дожил до 1989 года, а второй до 1991 года. Оба страдали одним и тем же недостатком — автомат управления пуском периодически начинал капризничать. Кроме того, на двухлитровом двигателе иногда течет водяной насос, и быстро изнашиваются ремни привода вентилятора и генератора. В придачу, есть смысл поменять «родную» прокладку головки блока цилиндров на металлизированную.
Моторы с впрыском топлива это, прежде всего, двухлитровые «четверки» мощностью 101-115 л.с. и V образные «шестерки», рабочим объемом 2,4; 2,8 и 2,9 литра мощностью соответственно 130,150 и 145-150 л.с. Причем двигатель объемом 2,8 литра устанавливался только в 1985-1986 годах. Основной недостаток — система холодного пуска, особенно у впрысковых моторов.
Все они просты по конструкции, с двумя клапанами на цилиндр, а шестицилиндровые, к тому же, еще и нижневальные со штанговыми толкателями. Что позитивно сказывается на долговечности и надежности. Правда, в 1991 году к ним добавился современный V6 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр. Они имел рабочий объем 2,9 литра, и развивал мощностью в 195 л.с. (позже 207 л.с.). А место старой двухлитровой «четверки» занял новый мотор 2,0 литра (115 л.с.), также оснащенный четырех-клапанной головкой. Но при этом привод распредвалов остался цепным.
Дизель первоначально приобретался у фирмы Peugeot. Этот простой четырехцилиндровый мотор при рабочем объеме 2,5 литра развивал мощность в 69 л.с. В 1989 году его сменил турбодизель, который при том же рабочем объеме имел мощность уже в 92 л.с. а к 1995 году и все 115 л.с.
Система охлаждения снабжена вентилятором с гидромуфтой. Сей узел часто выходит из строя, из-за чего двигатели перегреваются. Есть смысл поставить электрический вентилятор.
Трансмиссия
Стандартная пятиступенчатая коробка передача не вызывает вопросов. Вот только сцепление требует относительно частых регулировок. Чуть хуже четырехскоростной “автомат”, который может проявлять излишнюю “задумчивость” при разгоне.
И лишь к полноприводным Scorpio с вискомуфтой следует относиться с некоторой опаской. У них могут быть сильно изношены передние и задние главные передачи, а также раздаточная коробка. И уж конечно не стоит засматриваться на машину, оснащенную фаркопом. Тяжеленные прицепы, которые частенько цепляют к таким «тягачам», быстро приводят и трансмиссию, и двигатель в состояние близкое к клинической смерти.
Слабое место — подушки крепления КПП. Если они изношены — коробка передач станет под углом к карданному валу, что приведет к повышенному износу эластичных муфт.
Ходовая часть
Полностью независимая подвеска «Скорпиона» в целом работает удовлетворительно. У достаточно старых экземпляров часто встречаются просевшие пружины. Слабое место передка – втулки стабилизатора. Выходят из строя буквально за 30-40 тысяч км. Кроме того, сайлентблоки и шаровые опоры не отличаются долговечностью. Шаровые опоры передних рычагов меняются только в сборе с рычагами. Также, если затянуть с заменой задних «резинок», треугольные рычаги задней подвески просто согнутся.
Тормоза, да собственно и рулевое управление большого Ford вполне справляются со своими обязанностями и проблем не вызывают. Реечное рулевое управление не вызывает никаких нареканий, к тому же на всех модификациях стандартно установлен гидроусилитель руля. Наконечники и рулевые тяги достаточно долговечные.
Цены на запчасти и обслуживание
Запчасти недорогие, хотя многое зависит от версии. Нафаршированные варианты с мощными V6 могут потребовать более дорогих деталей. Тоже самое касается и сервиса. Самые простые версии можно отремонтировать дома на коленке, топовые – далеко не всегда.
Разборки по скорпионом никуда не делись, несмотря на возраст машин. А вот состояние деталей, конечно, под вопросом.
Несмотря на возраст, Ford Scorpio – вполне выгодное приобретение недорогого, но при этом комфортабельного и относительно надежного автомобиля бизнес-класса. Он как нельзя лучше подойдет для семейных людей, которых в первую очередь интересует функциональность и вместительность машины, а в этом отношении Scorpio нет равных. В итоге – на вторичном рынке Scorpio оказался популярнее, чем двадцать лет назад, когда автомобиль был новым. Главное – найти относительно не ржавый и без проблем с подвеской.
Четко обозначить цену довольно сложно, но мы бы советовали ориентироваться на следующий диапазон: от $2000 в более-менее сносном состоянии и до $6000 за наиболее ухоженные экземпляры последних лет выпуска.
С каталогом подержанных авто вы можете ознакомиться на наших страницах, перейдя в раздел “Б/У авто”.
Что нужно знать, покупая Ford Scorpio 1985-1994 г.в.
9 лет на сайте
пользователь #250821
Уважаемые жители форума! Есть настрой купить себе форд скорпио 1985-94 годов.
Посмотрев одну машину на стоянке, понял, что авто удобно для большой семьи. Большой салон и багажник, неплохие моторы. Почитав статьи понял, что з/ч очень дешевые (впрочем как и сам а/м), двигатели вполне сносные. Основные проблемы:
1) кузов (особенно задние арки). Ну это смотря какой владелец
2) электрика (т.к. машина старая и нафаршированная). Тоже не во всех авто
3) задняя независимая подвеска (колеса задка стоят домиком)
Так вот, поделитесь кто опытом! Расскажите про основные недостатки! Очень-очень интересует расход всех модификаций (причем желательно из реальной жизни)
16 лет на сайте
пользователь #16951
практически все сгнившие.
25 лет авто
9 лет на сайте
пользователь #250821
практически все сгнившие.
25 лет авто
Абсолютно согласен, но кузов я могу переварить. В этом как-раз то и нет особого страха (по крайней мере для меня)
Ну и да, не хотелось бы конечно покупать 85-87 года. Желательно где-то в 1991-93 найти.
Как бы для абсолютного большинства машин такого возраста ржавчина характерна
17 лет на сайте
пользователь #5261
Популяция Скорпов благополучно угандошена уксусами (
12 лет на сайте
пользователь #117181
Абсолютно согласен, но кузов я могу переварить. В этом как-раз то и нет особого страха (по крайней мере для меня)
Слушай, есть вариант интересный, тока не скорп, а сиерра chia хэтч 5 дверей. Вроде 2 литра и родной газ. Последние года выпуска. Когда то она была белая. По ходу там родная краска и все остальное за исключением зеркала. Задние арки под замену, под днищем что хз. Не ездит последних лет 5 (перемещения по двору не считаю). До этого еще лет 5 в состоянии подснежника. Лобовик треснут (быдло местное вроде постаралось ). Знаю подъезд где дед живет. Найдем и уболтаем за пару сотен. Будет отказываться – настучу в ГАИ, что занимает ценное машино-место и плесень со мхом во дворе разводит. Свидетелей целый двор автолюбителей. Соглашайся
9 лет на сайте
пользователь #315889
ОТличная машинка, сам 2 года отъездил на 91 скорпе, 2,0 инжектор (покупался в Германии в 2007 году родной пробег 134 тысячи)
При утилизации пробег 290 тысяч. Если какие то вопросы, задавай, расскажу, машинку выучил наизусть просто) и сейчас мечтаю о такой..а пока довольствуюсь праворучкой)
По поводу электрики. Скорее всего полетит приборка (подсветка спидака и прочие мелкие лампочки). У меня серьезных электропроблем не было, хоть машина и бегала 2 года по России. С задней подвеской беда, просмотрел – колеса домиком встали, у меня в конце стояли до такой степени что на трассе москва-минск новая резина съедалась в ноль. Ненадежны у них “штаны” коллекторы. изза этого может подтраивать движок..
Задавай конкретные вопросы, так тяжело рассказывать о негативе)
Сразу предупреждаю машинка была в идеальном состоянии, российских и беларуских дорог не видела, так что возможно у беларуских скорпов проблем будет больше.
Насчет арок. У меня не варились, ржа была очень маленькой, только одна маленькая дурка на арках диаметром в пару мм.
А, точно, слетает краска на капоте)
Была фишка с тем, что при торможении и нейтрали начинали плавать обороты.
Глушак и катализатор хреновые) но это уже от старости) Глушак по моему вообще родной у меня стоял.
Мотор не прожорливый. Германия-Москва (первый перегон) – 6,0 литра на сотню 95ого европейского
Москва-Анапа-Москва, 4 человека крейсерская 140 6,5 92 российского Это при плавных разгонах. Стартует очень хорошо, иногда даже капот приподнимался)
Автомобильный информационный портал в Беларуси AW.BY
Авторизация
Popular keywords
Выберите нужную модификацию
История и обзор модели
Scorpio пришёл на смену Granada II в 1985 году. В момент появления AW томобиль представлял собой заднеприводный пятидверный хэтчбек и имел более высокую активную и пассивную безопасность, нежели его предшественник Granada.
Кузов представлял собой аэродинамически выгодную форму – с подчеркнуто гладкими, выпуклыми, скругленными линиями. Дверей у Scorpio 4 плюс задняя багажная дверь, которая для облегчения погрузки и выгрузки достает до заднего бампера, а чтобы она была шире, на Scorpio установили вертикальные задние фонари.
В 1986 году выходит полноприводная модификация Scorpio 4×4.
Scorpio с кузовом седан вышел только в 1990 году, а следом за ним в 1991 году появился вместительный универсал Scorpio I Turnier.
Для AW томобиля была представлена следующая гамма двигателей: бензиновые 4- и 6-цилиндровые двигатели объемом от 1.8 до 2.9 л (от 90 до 195 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (69, 92 и 116 л.с.). Оснащался он как 5-ступенчатой механической, так и 4-ступенчатой AW томатической трансмиссией.
Стоит отметить отличную комплектацию Scorpio, в базовое оснащение которой входила система ABS. Эргономичное водительское место, оригинальный дизайн и вместительное багажное отделение. Салон был достаточно просторным, спинка заднего сиденье складывалась по частям, соответственно объем багажника мог быть 440 или 833 л, а при полностью сложенных сиденьях – до 1350 литров.
В 1994 году модель была подвергнута рестайлингу, и на свет появилось второе поколение Scorpio. В оригинальности оно ни чуть не уступало, а может быть, даже и превосходило предыдущее. Вычурный дизайн с передними овальными вытянутыми блок-фарами не получил большой популярности в Европе. Видимо, такой дизайн показался потребителю слишком радикальным для AW томобиля подобного класса.
Scorpio выпускался с кузовами седан и универсал. Существовало несколько вариантов отделки от простой до люксовой Ghia c кожаным салоном. По-прежнему на высшем уровне была эргономика водительского места: все рычаги и необходимые выключатели располагались рядом с рулевой колонкой, большая их часть оборудована удобной подсветкой. Системой управления, оснащенной гидроусилителем и регулируемым по глубине и высоте рулевым колесом, было очень легко справляться. Появились фронтальные подушки безопасности.
На Scorpio II устанавливались бензиновые двигатели объемом 2.0, 2.3 и 2.9 л (от 115 до 210 л.с.), а также дизель объемом 2.5 л (115 и 125 л.с.).
Подвеска независимая у всех колес, причем передняя типа McPherson, обеспечивающая хороший комфорт и устойчивость. Тормоза Scorpio снабжены антиблокировочной системой фирмы АТЕ, которая на влажной, мокрой или обледенелой дороге сокращает тормозной путь до 40%. Особенностью тормозов является то, что в случае выхода из строя вакуумного усилителя тормозов или антиблокировочной системы передние тормоза полностью сохраняют способность к торможению.
В 1998 году Scorpio был снят с производства. На смену ему пришёл Ford Mondeo