108 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

BMW X3 второго поколения — список возможных проблем

BMW X3 (F25) – роковое влечение

Примирение противоречий – вот основа для создания новых автомобилей. Потребители хотят, чтобы каждое последующее поколение становилось просторнее, безопаснее и оснащалось богаче. А вместе с тем производитель должен позаботиться о снижении массы и расхода топлива, сохранив репутацию и рентабельность.

BMW X 3 второго поколения – типичный среднеразмерный SUV. Его длина 465 см, а колесная база 281 см. Это где-то между БМВ 5-ой и 3-ей серии.

BMW X 3 серии F 25, дебютировавший в 2010 году, наглядный пример сочетания сложных компромиссов. В сравнении с предыдущим БМВ Х3 серии Е83 (2003-2010 гг.) кроссовер увеличился на 7 см, а колесная база подросла всего на 1 см.

Главное новшество – это перенос производства в США на завод БМВ в Южной Каролине. Предшественник собирался в Австрии. Кому-то может показаться, что это не имеет никакого значения. Однако, результат сравнения качества салона не в пользу новой модели. Клиенты из-за океана не так требовательны к качеству пластика. Для Российского рынка локальная сборка была организована на Калининградском предприятии «Автотор».

На фото кажется, что автомобиль практический новый. Но на счетчике уже 160 000 км. Существенных следов износа не заметно. Единственное, что выдает пробег – потертости защитного слоя на центральном дисплее.

Для всей семьи

Когда речь заходит о практичности, то X3 F25 можно ставить в пример. Несмотря на характерное для BMW продольное расположение двигателя за передней осью (что должно сокращать длину салона), пассажиры не находят причин для жалоб. Посадка водителя высокая – на внедорожный манер без тени спортивных амбиций. Кресло имеет широкий диапазон регулировок, как и рулевая колонка. Сзади с комфортом усядутся два взрослых человека. За креслом водителя (с учетом метрового отступа от педалей) остается 73 см. Это очень хороший результат. Немногие соперники могут его превзойти, разве что Honda CR-V или Subaru Forester. M ercedes GLK гораздо теснее.

В ширину салон BMW X 3 сопоставим с Honda CR-V, а по запасу пространства для ног уступает японцу лишь немного.

К услугам владельца еще и огромный 550-литровый багажник. Грузовые возможности можно увеличить, сложив частично или полностью задний диван со спинкой, разделенной на три секции (40/20/40). Под полом багажника располагается небольшой отсек, где размещен аккумулятор. С правой стороны багажника предусмотрена возможность аварийного открытия лючка заливной горловины топливного бака. Многие автомобили имеют электропривод крышки багажника. Правда, цилиндры привода со временем изнашиваются.

Слева BMW X3 E83, а справа F25.

Большинство кроссоверов обладают богатым оснащением, но конфигурация каждого экземпляра различная. Просто почти все оборудование требовало доплаты, а сам список опций насчитывал несколько страниц мелким шрифтом. Самый популярный элемент – контроллер iDrive с 12-дюймовым центральным экраном. Более бедные комплектации располагают 8,8-дюймовым экраном.

Первоначально производитель подчеркивал, что дорожный просвет равен 212 мм, углы въезда, рампы и съезда составляют 26, 19 и 23 градуса соответственно, а глубина преодолеваемого брода – 500 мм.

Ставка на комфорт

Стоит отметить, что богатое оснащение – не главное. Лучше сосредоточиться на поиске автомобилей с небольшим пробегом, чем щедро оснащенных. Спокойный водитель вряд ли оценит систему активных амортизаторов Dynamic Damper Control или рулевое управление с переменным передаточным отношением. Зато внимания стоят экземпляры с передними сиденьями серии Комфорт и активным круиз-контролем.

Бензин или дизель?

Все 4-цилиндровые бензиновые агрегаты имеют турбонаддув, непосредственный впрыск топлива и систему регулировки хода клапанов Valvetronic. Они обеспечивают мощность 184 или 245 л.с. (20i и 28 i ).

Второй вариант оказался менее удачным. В последнее время все чаще и чаще владельцам 28i приходится сталкиваться с преждевременным износом цепи привода масляного насоса. Единственный симптом – посторонний шум (вой) во время увеличения оборотов. Дефект приводит к ускоренному износу турбонагнетателя, увеличению расхода масла и в крайних случаях – к заклиниванию двигателя.

Кроме того, базовый 2.0 серии N20B20 имеет недолговечную цепь привода ГРМ. Вместе с ней имеет смысл менять и не слишком выносливые фазорегуляторы на впускных валах.

Полностью лишен серьезных недостатков атмосферный 6-цилиндровый двигатель объемом 3 литра (258 л.с.). Но таких модификаций очень мало, да и транспортный налог вряд ли кого-то порадует.

Топовый агрегат отдачей 306 л.с. иногда доставляет проблемы с форсунками или даже вкладышами. Более того, встречались отдельные случаи разрушения коленчатого вала. Как не трудно догадаться, затраты на ремонт окажутся астрономическими.

Доля объявлений с дизельными F25 достигает 60 процентов. Это достаточно много. В основном преобладают версии с 2-литровым турбодизелем отдачей 184 л.с. К сведению: в Европе самая слабая дизельная модификация развивала 143 л.с. и была исключительно заднеприводной (sDrive – 18d).

Главный враг дизеля – слишком большой межсервисный интервал замены масла, которое теряет свою вязкость намного раньше. Особенно негативно это сказывается на состоянии цепи ГРМ, в чем убедились многие Европейские пользователи. Там рекомендованный интервал замены масла составляет немыслимые 30 000 км.

При частых поездках на короткие расстояния (например, в городе) могут возникнуть проблемы с сажевым DPF-фильтром. Он просто не успевает закончить процесс самоочищения. При слишком частых неудачных запусках саморегенерации образуются излишки топлива, которые попадают в моторное масло. Его смазочные свойства теряются, что приводит к износу турбонагнетателя, самого мотора и цепи ГРМ. Тревожный признак – увеличение уровня масла между заменами.

Проблема преждевременного износа цепи ГРМ в большей степени касается дизеля N47, но и B47 не избавлен от этой проблемы. Для замены лучше использовать оригинальные детали. Заменители иногда даже не имеют размеров. В комплект входит несколько цепей, натяжителей, направляющих и т.д. За все придется заплатить порядка 100 000 рублей. Высокая цена обусловлена необходимостью демонтажа маслянного поддона и коробки передач, так как цепь находится со стороны коробки. Опытному механику работа занимает 1,5 дня.

Еще одна проблема N47 – это риск самовозгорания. Инцидент может произойти из-за того, что в охладителе выхлопных газов системы EGR могут возникнуть утечки. В результате охлаждающая жидкость попадает во впускной канал, где смешивается с отложениями. Образовавшаяся смесь под воздействием высокой температуры может воспламениться прямо в пластиковом впускном коллекторе. BMW проводил кампанию по устранению уязвимости.

Встречаются и неисправности ТНВД. Если насос начинает гнать стружку, то загрязняется вся топливная система, в том числе и форсунки. Ряд машин коснулась гарантийная замена форсунок. Топливный фильтр стоит менять чаще.

3-литровый турбодизель серии N57 из-за DPF-фильтра, как и 2.0d, не терпим к частым поездкам на короткие расстояния. Привод ГРМ здесь тоже расположен со стороны коробки. К счастью, проблемы с цепью встречаются гораздо реже, чем в 2.0d. В числе недостатков: невысокий ресурс шкива ремня навесных агрегатов и клапана EGR (системы рециркуляции отработавших газов).

Трансмиссия

В отличие от других моделей BMW, X3 F25 имеет несколько иную конструкцию раздаточной коробки системы полного привода xDrive. Вместо шестерен здесь используется цепь. По мнению специалистов, такое решение является более надежным, а любые проблемы связаны лишь с пренебрежением замены масла.

О неисправностях системы полного привода подскажут толчки (рывки) при движении с полностью вывернутыми колесами. Механики рекомендуют менять масло как можно чаще – каждые 40-60 тыс. км.

При регулярной замене масла (каждые 60-80 тыс. км) долгое время не возникает жалоб и на работу 8-ступенчатой автоматической коробки передач Steptronic. Рывки при переключения могут быть вызваны износом гидротрансформатора. Стоимость ремонта составит около 80 000 рублей.

Снова не все гладко

Упомянутые в самом начале компромиссы, вероятно, привели к чрезмерному снижению затрат на производство. Владельцы БМВ Х3 нередко жалуются на различные неисправности. Например, у многих спустя несколько десятков тысяч километров начинает стучать рулевая рейка. Узел фирмы ZF – настоящая развалюха. Судя по каталогу запчастей, ее модернизировали уже несколько раз, но жалобы на стук появляются снова и снова, независимо от года выпуска автомобиля. Некоторым посчастливилось установить уже третью рейку.

Как и большинство современных автомобилей, Х3 плохо переносит длительные периоды бездействия. Аккумулятор быстро разряжается, что приводит к затруднениям с запуском и к ошибкам в работе электроники.

К счастью, подвеска не создает серьезных проблем, а рынок предлагает широкий выбор запасных частей по разумным ценам. Дорого обойдется замена амортизаторов регулируемой жесткости (свыше 50 000 рублей передние и свыше 40 000 задние).

Стоит учитывать возможные расходы и на ремонт люка в крыше – ломаются пластиковые защелки, и весь механизм блокируется. Отказать могут и задние светодиодные фонари. Мелочи по электрике, как правило, вызваны загрязнением контактов.

Заключение

На вторичном рынке уже заметно начало резкого снижения цен на BMW X3 второго поколения. Некоторые предложения даже пробили вниз психологически важную отметку в 1 000 000 рублей. Так стоит ли внимания X3 F25? На самом ли деле это оптимальный семейный автомобиль? Пожалуй, нет, если только вы не ярый поклонник БМВ, и готовы нести расходы. Уровень надежности значительно ниже модели первого поколения, а стоимость возможного ремонта вызовет инфаркт. Приобретая второй Х3, прежде всего, следует быть готовым к восстановлению рулевой рейки. Все остальное? Как повезет. Первостепенное значение имеет сервисная история.

Читать еще:  Первая BMW M3 e30 цена, технические характеристики, фото, видео тест-драйв

BMW X3 второго поколения — список возможных проблем

Ищем положительные и отрицательные моменты в BMW X3 второго поколения.

BMW > X3

Из истории модели

НА КОНВЕЙЕРЕ: с 2010 года; заводской индекс F25

КУЗОВ: 5-дверный универсал (SUV)

РОССИЙСКАЯ ГАММА ДВИГАТЕЛЕЙ: бензиновые, Р4, 2,0 л (184 и 245 л.с); Р6, 3,0 л (306 л.с.); дизельные, Р4, 2,0 л (184 и 190 л.с.); Р6, 3,0 л (249, 258 и 313 л.с.)

КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ: M6, A8

РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной оптики, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов; боковые указатели поворота перенесены на корпусы зеркал заднего вида; переработана центральная консоль; некоторые элементы отделки салона и колесных дисков обрели новый дизайн

КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 88%; защита детей — 83%; защита пешеходов — 53%; системы содействия безопасности — 71%

Кроссовер BMW X3 второго поколения (F25) дебютировал в 2010 году. По сравнению со своим предшественником он заметно похорошел внешне, существенно прибавил в габаритах и практически дорос до Х5 первой генерации.

Со сменой поколения X3 приобрел новую главную производственную площадку, ее перенесли из Австрии в США. Кстати, первые машины приходили к нам из Америки. А в 2011 году сборку наладили в Калининграде.

Успевшим купить американские автомобили повезло — они отличались более добротной отделкой салона и лучшей шумоизоляцией. Официально на наш рынок поставляют только полноприводные X3, хотя существуют и заднеприводные версии.

F25 обрел большую популярность на многих рынках, включая российский. Ликвидность автомобиля на вторичке очень высокая. При этом X3 не привлекает повышенного внимания угонщиков и воров запчастей, от которого страдают некоторые другие BMW.

На возрастных машинах возможна коррозия и последующее разрушение одного из «плюсовых» проводов АКБ. Он проложен по днищу кузова от размещенной в багажнике батареи в моторный отсек. Одно из соединений провода находится около задней правой колесной арки и подвержено активному воздействию грязи и реагентов. В результате возникает большая просадка напряжения — и на панели приборов загорается индикация различных неисправностей. Эта болячка известна еще по предпоследней «трешке» (Е90).

Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно следить за чистотой радиаторов. Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы — обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно — вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

Единственное слабое звено в задней подвеске X3 — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

После 100 000 км возможно появление стуков в рулевом механизме. К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений — например, при авариях.

Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки полноприводной трансмиссии xDrive — сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее — на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

На современных BMW применена электронная система оповещения о необходимости пройти техобслуживание. Она учитывает продолжительность и условия эксплуатации и выдает сообщение на панели приборов с перечнем требуемых операций — замены масла в двигателе, воздушного или салонного фильтров, тормозной жидкости, свечей зажигания, тормозных колодок.

Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову — менять масло следует не реже чем раз в 10 000 км.

В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы неоригинальные запчасти. Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся индикацию низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

Турбины на всех бензиновых двигателях обычно долговечнее моторов.

Наддувная рядная бензиновая «шестерка» N55, как и ее младшие братья N20, подвержена задирам шеек распредвалов и их постелей в головке блока. Причина та же — масляное голодание. Часто от этого страдает и коленчатый вал с постелями в блоке цилиндров. Разница лишь в том, что на N55 не рвется цепь масляного насоса.

Еще одна болячка этого двигателя — малый ресурс муфт изменяемых фаз газораспределения. После пробега 60 000 км велик риск раскручивания или обламывания болтов их крепления на распредвалах.

Четырехцилиндровый дизель серии N47 хорошо знаком по многим моделям BMW. К сожалению, не обошлось и без негативного опыта.

Как и прежде, не отличается долговечностью цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от характера езды. Она прослужит тем дольше, чем плавнее будете нажимать на педаль газа. Обычно чрезмерное удлинение цепи наступает после 100 000 км. Но бывает, что у одних владельцев это происходит на 30 000 км, а у других — после 250 000 км.

Двигатель N47 особенно чувствителен к перегреву, который частенько приводит к трещинам гильз в цилиндрах. Восстановление мотора обойдется относительно недорого, но при этом надо серьезно подойти к выбору сервиса. Поскольку блок цилиндров специфический, ремонт следует доверять только высококвалифицированным мастерам.

Читать еще:  Bmw m3 challenge (2012/pc/русский), repack от simart скачать торрент игру бесплатно без регистрации

Дорогущие топливные пьезофорсунки (30 000 рублей за штуку) всех современных дизелей очень чувствительны к качеству топлива. На двигателях BMW они живут в среднем по 150 000–200 000 км. При частых заправках на сомнительных АЗС этот срок сокращается в несколько раз.

На всех дизелях BMW после 100 000 км начинают сдавать свечи предпускового подогрева и блок управления. Проще всего заметить эти неисправности зимой по затрудненному пуску мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все свечи и их модуль при отказе одного из элементов (остальные умрут довольно быстро), чтобы не возвращаться в техцентр вновь и вновь и не платить лишние деньги. Тянуть с заменой неисправной свечи не следует: наконечник покрывается нагаром — и при выкручивании резко возрастает риск ее обломить. Тогда придется снимать головку блока цилиндров.

По-прежнему на всех дизелях BMW недолго живет шкив коленчатого вала с резиновым демпфером, который начинает трескаться после 100 000 км. Иногда доходит до разрыва наполнителя — и шкив может отвалиться. А вот с блоком вентиляции картера ситуацию исправили. Теперь его меняют крайне редко, в отличие от более возрастных дизельных моделей BMW. Турбины на дизелях в целом всегда служили дольше, чем на бензиновых.

С 2015 года на Х3 вместо двигателя N47 стали устанавливать агрегат B47. По мнению сервисменов, конструктивно он не сильно отличается от предшественника. Машины с моторами B47 пока не накатали больших пробегов, поэтому сложно судить об их надежности.

Дизельные рядные «шестерки» N57 выпускают в двух исполнениях: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Как показывает опыт, у обеих версий в целом такие же эксплуатационные особенности, как у N47. Однако цепь ГРМ на них живет дольше, а перегрев они переносят менее болезненно.

В техцентры пока не приезжали машины с забитыми сажевыми фильтрами, но у сервисменов уже давно припасен рецепт, как подарить им вторую жизнь: снять узел, промыть внутренности водой под напором, затем залить на ночь средством для мытья посуды и снова промыть. А после установки фильтра на машину принудительно запустить процесс его регенерации.

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP имеет серьезный недостаток. В планетарном механизме, задействованном при работе первых четырех передач, все элементы стальные, кроме блока сателлитов — он выполнен из алюминия. Стопорные кольца пальцев шестерен сателлитов со временем протачивают корпус из более мягкого металла. Сначала продукты такого износа попадают в зацепления остальных элементов планетарного ряда — зубья шестерен разрушаются, стружка разносится по всей гидросистеме. Затем корпус сателлитов вообще разваливается.

Обычно такая беда приходит уже после 70 000 км пробега — во многом из-за того, что проблемный блок сателлитов задействован при работе наиболее часто используемых передач.

Крайне важно обратиться в сервис при первых проявлениях неисправности (рывки, ударные переключения и вибрации). В этом случае за ремонт отдадите по минимуму. А вообще, его стоимость колеблется от 80 000 до 300 000 рублей — в зависимости от объема работ и количества деталей.

Немного продлевает жизнь автомата замена масла через каждые 60 000 км и промывка радиатора охлаждения, встроенного в теплообменник двигателя. Отмечу, что эта коробка не любит спортивного стиля вождения.

Бывают X3 и с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таких очень мало, не на всякой СТО их видели живьем, а потому нет достоверной информации о надежности и ресурсе этого агрегата.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

На вторичном рынке BMW Х3 очень ликвиден. По потребительским качествам он заметно обходит Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. При этом высокая ликвидность Х3 не очень-то привлекает мошенников: риска нарваться на проблемную машину не больше, чем в среднем по рынку.

Лучше всего продаются версии с дизелем 2.0, на втором месте — модификации с бензиновым агрегатом 2.0 (184 л.с.). Машины с топовыми двигателями пользуются ограниченным спросом. Сложнее всего продать Х3 с дизелем 3.0. Модификации с механической коробкой в данном сегменте — эксклюзив. Таких машин очень мало, и найти на них покупателя крайне сложно.

Наличие М‑пакета и других дополнительных опций не вызывает дополнительного интереса, как, например, в случае с Мерседесами в исполнении AMG. Как и в целом по рынку, больше всего Х3 ­теряет в цене в течение первых трех-четырех лет эксплуатации.

Я рекомендую BMW Х3 второго поколения ­с дизелем 2.0. У него высокая ликвидность, а пристойная динамика удачно сочетается с умеренным расходом топлива. Кроме того, дизель надежнее, чем бензиновый мотор 2.0.

Слабые места и типичные недостатки BMW X3(F25)

Появление на рынке второго поколения компактного пятиместного кроссовера BMW X3 было многообещающим. Немецкий производитель провел серьезную работу над проблемами предшественника, исключил большинство из них. Были улучшены многие качества автомобиля – дизайн, управляемость, надежность, безопасность и динамика. Несмотря на это, он имеет и слабые места. О недостатках и достоинствах модели более детально поговорим далее.

Краткая история

Автомобиль BMW X3 представлен в нескольких поколениях. Дебют второго состоялся летом 2010 года во Франции. Продажи в России стартовали на несколько месяцев позже. От предшественника модель не существенно отличалась. Основные черты немецкий производитель сохранил. Изменился дорожный просвет и колесная база – увеличены на 12 мм и 15 мм соответственно. Кроссовер стал крупнее. В его основе заднеприводная платформа, расположение двигателя — продольное. Большая доля несущего кузова состоит из высокопрочной стали.

Спустя четыре года автомобиль пережил рейстайлинг , в ходе которого были улучшены некоторые показатели. Особенно заметны изменения во внешнем виде. Что касается технических характеристик, то линейку двигателей пополнил двухлитровый дизельный мотор нового поколения.

Технические характеристики

  • Пятидверный внедорожник;
  • Комплектация: 20d xDrive, 28i xDrive, 30d xDrive, 35d xDrive, sDrive 18d, sDrive 20i, xDrive 20d, xDrive 28i, xDrive 30d, xDrive 35d, xDrive 35i;
  • Силовые агрегаты: бензиновые — объем 2,0 и 3,0 л, мощность от 184 до 306 лошадиных сил, дизельные – 2,0 и 3,0, мощность от 190 до 249 л.с.;
  • Привод полный с многодисковой муфтой;
  • Коробка передач: 6-ступенчатая механическая или 8-диапазонная автоматическая;
  • Тип топлива: бензин АИ — 95, дизель;
  • Реечная рулевая система с электромеханическим усилителем управления;
  • Тормозной комплекс с дисковыми тормозами «по кругу»;
  • Разгон до 100 км/час: от 5,7 до 8,6 секунды ;
  • Средний расход топлива на 100 км: дизельные моторы – 7,5 л, бензиновые – 12,5 л.

Достоинства и несомненные плюсы автомобиля:

  1. Современный и привлекательный дизайн;
  2. Качественная сборка;
  3. Кузов устойчив к коррозии;
  4. Полный привод.

Слабые места БМВ Х3 2010–2017 гг. выпуска

  • Кузов;
  • Электроника;
  • Дизельный мотор;
  • Бензиновый двигатель;
  • Трансмиссия;
  • Ходовая часть.

Дефектов у БМВ Х3 второго поколения немало. Главный недостаток – лакокрасочное покрытие. Оно довольно нежное, поэтому легко повреждается. На передней части кузова уже через год эксплуатации будут видны сколы и царапины. Даже самое безобидное соприкосновение с кузовом оставит на нем след. Мелкие дефекты поможет убрать полировка, более сложные потребуют серьезной и затратной работы.

Слабым местом авто стало и ветровое стекло. Так как оно не очень твердое, то быстро ухудшается его прозрачность. Специалисты предлагают выполнить полировку стекла для восстановления первоначальных качеств. Замена на новое обойдется в разы дороже – около 70 тысяч рублей.

Гарантировано помутнение фар. Оптика, как и у большинства современных машин, мягкая и пластиковая. Избежать проблемы поможет специальная пленка, которой покрываются фары.

Электроника приносит немало хлопот владельцам кроссовера. Со временем многие ее системы выходят из строя и начинают глючить. Поэтому не стоит выбирать машины с богатым оснащением. Особенно в том случае, если авто с пробегом. Важно поинтересоваться, как часто БМВ Х3 эксплуатировался. Если в основном простаивал, то велика вероятность того, что аккумулятор разряжен и электроника глючит. Еще одна причина проблем – загрязнение контактов. Уязвимое место – электропривод, отвечающий за открытие и закрытие багажника. Как правило, сбой в работе происходит по причине выхода из строя направляющих механизмов. Их замена обойдется в 30 тысяч рублей.

Если говорить в общем, то дизельные силовые установки надежные. Слабая сторона — цепь ГРМ и натяжители . Они быстро изнашиваются. Периодичность замены масла зависит от условий эксплуатации внедорожника. Жители мегаполисов должны проводить процедура раз в 10 тысяч км. Так как сажевый фильтр не полноценно работает и не справляется с поставленной задачей — самоочищение. В итоге излишки не сгоревшего горючего попадают в масло, что ухудшает его качество.

Если данными рекомендациями пренебречь, то велик риск появления более серьезных проблем с масляным насосом, гидронатяжителем цепи и турбонагревателем . Дизельные установки требовательны к качеству топлива. Использование плохого горючего снизит срок службы топливных форсунок, ТНВД.

Бензиновые установки достаточно проблематичные. Часто раньше времени изнашивается привод масляного насоса. При этом появляется нехарактерный вой, как только обороты увеличиваются. если обнаружен дефект, то необходимо немедленно его устранить. В противном случае повысится расход масла и «умрет» турбина. Есть вероятность того, что заклинит мотор.

Недостатком российской сборки является отсутствие прокладок между катализатором и коллектором. В салон проникают обработанные газы. Это не только доставляет дискомфорт, но и вредит здоровью водителя и пассажиров.

Читать еще:  Технические характеристики Bmw 3 Серия купе e36 - подробно — Бибипедия

Самые удачные моторы трехлитровые. Но вот транспортный налог на них высокий, поэтому встречаются они не так часто, как могли бы.

Трансмиссия редко преподносит неприятные сюрпризы. Слабое ее место – полный привод. Он крайне ненадежен . Из-за неправильного обслуживания часто выходит из строя раздаточная коробка. Также причиной проблемы может стать поломанный модуль продольного момента. Признаки – рывки во время разгона и гул на скорости 60 – 80 км/час. Возникают неприятности с трансмиссией, как правило, после пробега 70 тысяч км. Их устранение обойдется в 120 тысяч рублей. Проблем можно избежать, если менять масло в раздатке каждые 50 тысяч км.

Подвеска BMW X3 второго поколения имеет несколько недостатков. Главный – высокая стоимость запчастей. Например, цена одного комплекта сайлентблоков и шаровых опор 15 тысяч рублей. Кроме этого, подвеска достаточно жесткая. Колеса больших размеров и низкопрофильная резина в данном случае не лучший вариант. У таких авто подвеска быстрее приходит в непригодность и требует ремонта.

Не славиться долговечностью рулевая рейка. Если она вышла из строя, то не обязательно покупать новую, можно обойтись б/ у вариантом . Его стоимость в разы меньше.

Главные недостатки BMW X3 2-го поколения (F25)

  • Слабое лакокрасочное покрытие кузова;
  • Дорогостоящее обслуживание и ремонт;
  • Жесткая подвеска;
  • Небольшой ресурс рулевой рейки.

Подведём итог.

BMW X3 второго поколения – современный и стильный кроссовер. Великолепный вариант авто, как для молодых людей, так и семейных пар. Показатели надежности, безопасности и комфортабельности на высоком уровне. Приобретая его, стоит быть готовым к немалым затратам на обслуживание и устранение проблем. У машины немного слабых мест, но их стоит учитывать особенно в том случае, если выбираете кроссовер с пробегом. Специалисты рекомендуют выбирать дизельную модификацию кроссовера с любым объемом силовой установки.

BMW X3 (2010-2017 гг.): Исправленному – верить

Казалось бы, у второго поколения BMW Х3 априори не должно быть никаких проблем – ведь с его предшественником была проведена серьезная работа над ошибками. Ан, нет. Заметно надежнее немецкий кроссовер стал лишь после модернизации 2014 года. Проверено!

6 Января 2018, 00:01

ПОЛИРОВКА ВАМ ПОМОЖЕТ

При покупке X3 первым делом проверьте кузов. Сам он стойко противостоит коррозии, а вот лакокрасочное покрытие довольно нежное. Поэтому сколы и царапины на передней части кузова, порогах и колесных арках появляются довольно быстро. Любое безобидное соприкосновение, например, со шлангом топливозаправочного пистолета, может оставить отметину на теле Х3. Конечно, мелкие дефекты можно убрать полировкой, а вот дефекты посерьезнее потребуют более значительных затрат.

Полировкой порой восстанавливают прозрачность ветрового стекла, которое не блещет твердостью и уже за 15 000-20 000 км изрядно затирается «дворниками». Родное дорого, примерно 50 000 руб. плюс работа около 15 000 руб. Однако на рынке можно подыскать качественный и более доступный «неоригинал».

Часто отклеиваются дверные уплотнители, отчего в салон и багажник начинает проникать влага. Ремонт, правда, будет стоить недорого. А вот замена изношенного кожзама кресел потянет примерно на 25 000-35 000 руб. вместе с работой.

ЦЕПНОЕ ПРИТЯЖЕНИЕ

Из моторов наиболее востребованы 2-литровые бензиновые «четверки». Но они же и самые проблемные. Как правило, после 50 000-70 000 км у них вытягивается цепь, приводящая механизм газораспределения (ГРМ) и масляного насоса. Тянуть с заменой нельзя. Как только почувствовали, что мотор стал громче, на холостых работает с перебоями и тупит при разгоне, гоните машину в официальный или специализированный сервис, где наверняка знают об этой проблеме. Поскольку на гарантийных кроссоверах меняли обе цепи с успокоителями и звездочками бесплатно. Но если неисправность обнаружится на подержанном X3, второму владельцу придется выложить не менее 80 000 руб. Недолго – порой всего 60 000-80 000 км – живет турбокомпрессор. А стоит он у дилеров 100 000 руб. – не считая работы по замене. Чтобы продлить жизнь турбине, не глушите двигатель сразу после остановки – дайте остыть подшипникам, а также чаще меняйте масло и хотя бы раз в два года очищайте радиаторы от грязи.

Рядная 258-сильная «шестерка» N52 проще по конструкции и надежнее. А вот ее турбоверсия в 306 л.с. довольно капризна и дорога в эксплуатации. Правда, подержанные X3 с такими моторами у нас встречаются крайне редко.

В группе риска всех бензиновых двигателей – водяной (12 500 руб.) и топливный насосы (22 000 руб.), клапан рециркуляции отработанных газов, датчики кислорода (5600-11 000 руб.) и массового расхода воздуха (9500 руб.). К тому же надо постоянно следить за работоспособностью свечей. Дело в том, что пропуски зажигания могут привести к поломке каталитических нейтрализаторов, цена которых порядка 55 000 руб.

Зато дизели отличаются надежностью. Только помните, залог их долголетия – качественные топливо и масло. Поэтому от выбора правильной заправки и регулярного сервиса зависит ресурс Х3. Впрочем, бывали случаи, когда и при нормальном обслуживании ломалась турбина 2-литрового мотора. Новая стоит от 90 000 руб., не считая работы по замене. Однако некоторые мастера восстанавливают турбокомпрессор за деньги на порядок меньшие. В остальном же моторы, особенно «шестерки», лишены врожденных дефектов. Если поить их кондиционной «соляркой», то возможно только после 150 000 км пробега потребуется замена свечей накаливания (по 6500 руб.), форсунок впрыска и топливного насоса (от 38 000 руб.).

ПРОВЕРЬТЕ «РАЗДАТКУ»

Со всеми моторами, кроме базовых 184-сильных, для которых предлагается 6-ступенчатая «механика», сочеталась 8-диапазонная автоматическая коробка передач. Подержанный Х3 на «ручке» встречаются очень редко – основная масса машин у нас оснащена «автоматом». Про него ничего плохого сказать нельзя. Пусть разовые поломки и случались, но дилеры на гарантийных машинах ремонтировали или даже меняли АКП бесплатно. Чтобы продлить жизнь этому сложному и дорогому агрегату, возьмите за правило обновлять в нем масло каждые 60 000 км.

Зато раздаточная коробка преподносит неприятные сюрпризы. Первые симптомы заболевания случались уже на 50 000-60 000 км, когда машины начинают подергиваться и слегка спотыкаться в поворотах. Как только это заметили, срочно езжайте в сервис. Тогда еще можно обойтись заменой масла с перепрошивкой программного обеспечения за 10 000 руб. В противном случае дилер выставит вам счет на 200 000 руб. за новую РК, не считая работ по ее замене. Дефект этот для X3 массовый, поэтому некоторые мастерские научились восстанавливать «раздатки», предлагая отремонтированную за 70 000 в обмен на вашу убитую. Для профилактики поломок раздаточной коробки, ее муфты и редукторов следует использовать покрышки одинаковой размерности и степени износа на всех колесах, а давление в задних и передних желательно выдерживать 2,3 и 2,2 бара соответственно.

СТАВКА НА «НЕОРИГИНАЛ»

Независимая подвеска Х3 не огорчит непредвиденными расходами. Впрочем, все зависит от манеры езды: любители погарцевать на асфальте и проезжать трамвайные пути, не снижая скорости, будут чаще менять детали ходовой. При этом дилерские цены на расходники гуманностью не отличаются. Например, за передние и задние колодки в официальных сервисах просят по 14 000 и 16 000 руб. соответственно, а замена тормозных дисков обойдется в 70 000 целковых! Сэкономить можно, покупая запчасти в интернет-магазине и обслуживая машину в специализированном сервисе. Часто владельцы Х3 жалуются на неприятные скрипы в задней подвеске. Проблема решается обработкой густой смазкой плавающих сайлентблоков. Эту операцию дилеры делают для профилактики перед зимним сезоном.

В рулевом управлении статистику портит электрическая рейка, цена которой у официалов аж 136 000. Стуки в ней появляются уже на 60 000-80 000 км пробега – изнашиваются втулки и подшипники на основном валу. Немцы неоднократно модернизировали рейку, однако заметно надежнее она не стала. В Америке, где, кстати, выпускают машину, по данному поводу проводили отзывную кампания. На гарантийных машинах в России рейку также обновляли бесплатно. Только к 2014 году проблему удалось решить, увеличив ресурс узла до 100 000-120 000 км. Надо сказать, что этот дефект стал причиной появления у нас специализированных мастерских, которые восстанавливают механизм в среднем за 30 000 руб. Другая болезнь рулевого управления Х3 – скрип и постукивание рулевого вала – лечится заменой крестовины всего за 9500 руб.

ЧЕМ МОЛОЖЕ – ТЕМ НАДЕЖНЕЕ

Нагрузка на аккумулятор напичканного электроникой под завязку X3 довольно высока. Не удивительно, что уже после двух лет батарея выходит из строя, предварительно высветив на электронном табло соответствующий значок низкого заряда АКБ. Дилеры бесплатно аккумулятор не меняют – не гарантийный случай – и просят за новый 22 000 руб. Хотя в автомагазинах его можно купить в 4-5 раз дешевле. В общем, сбои и глюки в электрооборудовании периодически случаются, хотя на статистику они все же не тянут. Однако на каждом ТО рекомендуется диагностировать систему и скидывать накопившиеся ошибки.

При выборе BMW X3 из вторых рук целесообразнее остановиться на пострестайлинговых экземплярах моложе 2014 года, когда бензиновые 2-литровые моторы и рулевая рейка стали надежнее. Чтобы максимально обезопасить себя от незапланированных трат, лучше выбрать дизельную модификацию кроссовера с любым по объему мотором.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×