19 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

ПРОВЕРКА ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КЛАССА ПОКУПАЕМОГО АВТОМОБ Тойота Приус, Toyota Prius

6 главных вопросов о новой Тойоте Приус

Мы нарочно постояли в самых жестких пробках, проехали круг по ночному МКАДу, посчитали каждый потраченный рубль и подискутировали на тему экономической целесообразности Приуса.

Toyota > Prius

  • Колесная база нового Приуса точь-в-точь как у прежней машины. Выходит, гибрид четвертого поколения — результат глубокого рестайлинга?

    Не тут-то было! Четвертый Prius абсолютно новый. В его основе — модульная архитектура TNGA (Toyota New Global Architecture), на которой в обозримом будущем станет базироваться большинство моделей компании. Доля высокопрочных сталей в конструкции кузова увеличилась с 3 до 19%, жесткость кузова на кручение выросла на 60% — это при уменьшившейся на 50 кг снаряженной массе. Вместо задней балки гибрид получил независимую подвеску, а тяговая батарея переехала из багажника под сиденье. По сути, прежний в новом Приусе лишь ДВС, да и тот был заметно доработан. Японцам удалось снизить потери на трение и повысить стойкость к детонации. Термодинамический КПД этого двигателя составляет 40% — рекордный показатель во всей индустрии.

    Заявленный расход в районе 3 литров на 100 км — правда? И почему паспортные значения городского и загородного циклов практически не отличаются?

    Три литра на сотню, конечно, лукавство. По крайней мере, нам не удалось даже приблизиться к этим показателям. Лучшим результатом остались 3,9 л/100 км во время перегона из Москвы в Дмитров со средней скоростью 55 км/ч. Самыми «устрашающими» значениями на экране трип-компьютера остались 5,5 л/100 км — впрочем, для достижения подобного результата на Приусе надо безжалостно «дубасить». В нормальных условиях расход в городском и загородном циклах действительно практически идентичен и составляет около 4,3–4,5 литра на сотню. Спасибо системе рекуперативного торможения, которая в городе работает на удивление эффективно.

    Можно ли окупить «гибридность» Приуса за счет низкого расхода топлива?

    Давайте прикинем вместе. В качестве точки отсчета возьмем седан Toyota Corolla со 122-сильным 1,6-литровым мотором в максимальной комплектации Prestige. Такой автомобиль стоит 1 329 000 рублей и с точки зрения потребительских качеств максимально близок к Приусу (та же колесная база и простор на заднем сиденье, та же мощность, схожий уровень отделки и оснащения). Заявленный городской расход 1,6-литровой Короллы в городе — 8,2 л/100 км. На трассе — 5,3 л/100 км. Конечно же, на деле и эти значения будут выше заявленных. Так что за средний расход примем 9 л/100 км, допуская, что наш гипотетический владелец эксплуатирует автомобиль преимущественно в городе (напомню, расход Приуса не слишком зависит от цикла и в среднем составляет 4,5 л/100 км). Таким образом, при годовом пробеге в 25 000 км экономия составит 1125 литров, или 45 000 рублей (один литр АИ-95 приравняем к 40 рублям). Чтобы компенсировать разницу в цене между Короллой (1 329 000 рублей) и Приусом (2 112 000 рублей), потребуется больше 17 лет. Поэтому покупать гибрид с целью экономии утопично.

    Тогда какой в нем смысл? Какие качества можно без тени сомнений записать в актив Приусу?

    Сочетание управляемости и плавности хода заслуживает похвалы. Prius прекрасно отрабатывает даже самые жесткие дорожные дефекты и остается абсолютно живым, интересным в управлении автомобилем. Небольшие крены, насыщенная обратная связь на руле. А еще Prius по-настоящему тихий: двигателя не слышно вовсе (разве что вы захотите выкрутить его в отсечку), да и шум от дороги проникает в салон только при езде по абразивному асфальту. Добавьте приятный, качественно отделанный интерьер. Плюс некоторые наверняка запишут в актив «японцу» кричащую эпатажную внешность.

    Хорошо. А как насчет явных минусов?

    И сюда многие также запишут внешность. После цены в два с лишним миллиона рублей это, пожалуй, следующий сдерживающий фактор. Кроме того, у Приуса маленький багажник (всего 276 литров по результатам наших замеров). А если говорить о ездовых свойствах, расстраивают тормоза. В процесс торможения в любой момент может бесцеремонно вмешаться электромотор, так что усилие на педали «гуляет». Совсем недавно мне довелось испытать гибридный BMW X5 xDrive40e, который лишен такой особенности. Так что, отцу всех гибридов есть к чему стремиться. Гибридность как таковая — не оправдание.

    Какие перспективы ждут Prius четвертого поколения в России?

    Буду предельно осторожен в прогнозах, но в том, что четвертый Prius станет популярнее предшественника, не сомневаюсь ни на минуту. Дело в том, что за весь 2016 год в России официальными дилерами было продано лишь 16 гибридов третьего поколения. Это абсолютное дно, пробить которое новинке никак не по силам. Хотите — верьте, хотите — нет, но мне уже даже посчастливилось увидеть на дороге Prius четвертого поколения. Судя по номерным рамкам, он принадлежал частному лицу, а не российскому представительству Тойоты.

    ВСЕ об подержанных AVTO

    Toyota Prius II XM20 (2003-2012 гг.)

    Даже по цене «Приус 2», который выпускали с 2003-го по 2009-й, давно перешел в разряд прозы жизни. От 350 тысяч рублей за машину 2004 года с немалым пробегом и до 750 тысяч за гибрид 2008 года, на чьем одометре менее 50 тысяч километров, — во столько сегодня оценивают сочетание полуторалитрового бензинового мотора и 60-киловаттного электродвигателя.

    Читать еще:  Синий BMW X6, купить BMW X6 цвет: синий

    В Россию такие авто везут из Европы, США и Японии. «Японцы» в силу иного расположения руля не пользуются особым спросом в центральной части страны, хотя стоят немного дешевле. У «Приуса» из США нештатная светотехника, иной шаг радиочастот, а на панели приборов галлоны и фаренгейты. Перепрошить электронный блок под привычные литры и градусы стоит от 6 тысяч рублей. Мили в км/ч переводят специальной кнопкой — сказывается соседство США и Канады. Кроме того, заокеанские машины отличают задние барабанные тормоза и отсутствие повторителей поворотов на передних крыльях. И всего лишь две подушки безопасности.

    Еще одна характерная особенность «американцев» — наличие на изнанке стыка передней левой фары и крыла так называемого «термоса». Горячий антифриз сохраняется в нем от пуска до пуска, обеспечивая быстрый прогрев двигателя для минимизации выбросов СО и СН — плата за жесткие экологические нормы в некоторых южных штатах. Если у «американца» этого «термоса» нет, перед вами битый экземпляр. Дальше вести торг — все равно что пить игристое вино просто так, не планируя никаких рискованных поступков. Кстати, в условиях наших зим, иногда лютых, этот железный «термос» может сыграть злую шутку, отобрав электроэнергию у небольшого по емкости аккумулятора (всего 36 А.ч) на перекачку успевшего остыть антифриза. Что поделать, Россия не Калифорния! Вот откуда рассказы, будто «приусы» не для нашего климата.

    Центральное расположение приборов встречается не особенно часто. Однако данное решение вполне эргономично.

    Следующий проверочный узел — капот. В оригинале он из алюминия. Эта объемная деталь тяжелая — значит, тут крышка уже из стали. По неофициальной статистике, целых гибридов из США ввозят мало, поэтому проверять автомобили следует внимательнее, чем экземпляры из Европы.

    Гибриды из Голландии, Германии, Франции или Швеции предпочтительнее не только по причине наличия нормальных фар и градусника. В четырех еврокомплектациях, которые завозят к нам, дисковые тормоза — по кругу, есть фронтальные и боковые подушки безопасности. В самой богатой версии — боковые шторки и море вспомогательных электронных систем. Вместо простенькой бормоталки, пригодной для прослушивания прогноза погоды, — дорогая магнитола. Такой набор ценят и сами европейцы, охотно покупая «приусы» на своей вторичке. На нашу долю достаются изрядно потертые экземпляры из тамошних таксопарков, где «Приус» стал своим в силу его топливной экономичности и финансовых льгот от местных правительств за сохранение европейской экологии.

    Теперь главная страшилка — тяговая батарея. Она рассчитана на 550 тысяч километров пробега. Даже если машина из такси пробежала 180–200 тысяч, у вас в запасе останется еще минимум 300 тысяч километров! А если с батареей что-то случится, ее меняют не целиком, а поэлементно. Цена за один «отсек» колеблется от 750 до 1500 рублей (новая в сборе стоит 40 тысяч).

    Тяговая батарея расположена в наиболее безопасном месте. При этом она почти не съедает полезный объем багажника.

    Продолжая таксомоторную тему, скажем, что внешне «Приус»-такси распознать сложно. Машину не раскрашивают в фирменные цвета компаний перевозчиков, а обтягивают винилом, который сдирают перед продажей. При остаточной стоимости в 7–8 тысяч евро гибрид смотрится на первоначальные 30 тысяч. Международное жулье с удовольствием тюнингует эти автомобили, скручивая пробег под стать внешности. (Объявлений на эту тему полным-полно в той же Польше; единственная страна, где за такие художества дают девять лет тюремного заключения, — Швеция.) Надежнее всего — изучить прошлое машины по отчетам Carfax. Будет полезно знать, что в Швеции продажа битых машин на вывоз запрещена местным законодательством (система учета действует и там).

    После теоретической части самое время перейти к детальному осмотру конкретного представителя гибридного сообщества. Речь о «Тойоте-Приус» 2006 года с пробегом — о ужас! — 364 тысячи километров, за которую просили 460 тысяч рублей.

    Серебристый гибрид сияет, как новый. Владелец признался, что перекрашивал заднюю дверь, потому на ней и отсутствуют фирменные шильдики. Он же установил пластиковые брызговики и глазок камеры заднего вида. На 150 тысячах пробега заменил сальник помпы (1500 рублей). При пересечении рубежа в 250 тысяч на покой запросилась рулевая рейка с электроусилителем, что вылилось в 19 тысяч рублей. А состояние подвески мы проверили в ходе небольшого испытательного пробега.

    Если облицовочный пластик, который прикрывает так называемый «телевизор», невозможно снять, это свидетельствует об аварийном прошлом. У целой машины такой проблемы не возникает.

    Если бы не большой монитор, на который выводится информация о заряде батареи, понять, что сидишь за рулем необычного автомобиля, нет никакой возможности. Салон очень вместительный. Человек среднего роста, сидя на заднем диване, спокойно может вытянуть ноги — спасибо большой колесной базе. А каков трехэтажный багажник! В нем помимо вместительного отсека для груза разместились запаска, основная тяговая батарея и аккумулятор. Под капотом расположены оба двигателя — традиционный и электрический. Там же находится блок предохранителей и разъем, который позволяет «прикурить», если что.

    Читать еще:  Штатная магнитола Seat Ibiza Winca S C - Артикул: CA-C

    Пустил мотор, и сразу вспомнилось то время, когда в редакции трудился первый «Приус». Звуки, обычно заглушаемые бензиновым мотором, здесь тоже вылезли на первый план: шины, неровности дороги и прочая уличная какофония. Кстати, в отличие от нашего авто, у второй версии задние колесные арки покрыты материалом, похожим на ковролин. Но это слабо помогает, так что большинство владельцев тратятся на дополнительную шумоизоляцию. Зато расход топлива немаленькой по размерам машины составил примерно 5,5 л на сотню по городу. При полном 45-литровом баке запас хода и вовсе потянет на добрую тыщу верст.

    Из самого приятного: весь тест-драйв мы проехали в режиме троллейбуса, то есть тяговая батарея жива-здорова, чего и всем желает. Для гибрида в возрасте это добрый знак. Из неотложного требовалась замена шаровых опор и передних амортизаторов — не более 4000 рублей с работой. Даже при солидном пробеге более 300 тысяч километров запас прочности батареи позволит проездить на ней не менее шести лет. С учетом торга, смены масла, фильтров и прочей мелочовки приблизительная цена за гибрид могла составить 450 тысяч. Не так уж дорого за то, чтобы отказаться от ежедневной слежки за цен ами на бензин.

    Экологичные авто: Toyota Prius

    Экология потребления.Мотор:Toyota Prius — это один из самых популярных гибридных автомобилей в мире. Уже несколько поколений этого уникального автомобиля производятся на японских и китайских автомобильных заводах.

    Toyota Prius — это один из самых популярных гибридных автомобилей в мире. Уже несколько поколений этого уникального автомобиля производятся на японских и китайских автомобильных заводах. Самый первый экземпляр сошёл с конвейера в далёком 1997 году. По некоторым данным, Prius можно отнести к экологическому стандарту даже выше, чем EURO 5.

    Передвигается автомобиль при помощи двух двигателей — обычного бензинового и электрического. Кроме того, в автомобиле установлены достаточно ёмкие батареи. Благодаря тому, что электрический двигатель может выступать в роли генератора, кинетическая энергия, возникающая во время езды, накапливается и преобразуется в электричество, которым постоянно подзаряжаются батареи.

    Энергия может вырабатываться и во время работы обычного двигателя и даже во время работы тормозной системы. Кроме того, даже если автомобиль движется накатом, даже в это время он накапливает энергию. Оба двигателя могут работать впаре или по отдельности. В основе работы двигателя внутреннего сгорания положен принцип Аткинсона (моторы этого типа крайне экономичны, но имеют небольшую мощность). В том случае, если езда становится динамичной, то в работу включаются оба мотора, соединяя все свои силы. Бортовой компьютер отвечает за работу двигателей, определяя, какой из них требуется подключить к работе в текущий момент. Интересно, что некоторые системы автомобиля, например кондиционер, работают автономно от двигателей.

    На центральной консоли автомобиля расположен сенсорный экран, на котором в любой момент можно посмотреть важнейшие параметры — заряд батарей, запас хода, уровень топлива. Тут же имеется и управление мультимедийной системой.

    Казалось бы, куда девать отработавшие свой срок батареи автомобиля? Но производители Тойота и Хонда уже решили этот вопрос: они принимают старые аккумуляторы, выплачивая автовладельцам приличную сумму — порядка двухсот долларов. Кстати, производитель гарантирует, что батарея будет служить как положено в течении восьми лет.

    Уже который год Toyota Prius показывает крайне низкий расход топлива, например у модели 2009 года он составил всего лишь 3,7 литра на 100 километров пробега. Кроме того, в настройках компьютера можно выбрать один из нескольких режимов, который наиболее подходит к вашей манере езды.

    Не так давно в качестве опции стали предлагать панорамную крышу, в которой вмонтированы солнечные батареи. Кондиционер водитель может запустить с брелока управления, благодаря чему еще до начала езду в автомобиле можно сделать наиболее комфортабельную температуру. опубликовано econet.ru

    Понравилась статья? Напишите свое мнение в комментариях.
    Подпишитесь на наш ФБ:

    Вся правда о гибриде Toyota Prius II (XW20)

    Содержание

    «Гибриды» всё чаще встречаются на дорогах России. И дело не только в растущей цене на топливо. «Гибриды» экономичны, а по уровню комфорта не уступают бензиновым конкурентам. Сегодня мы расскажем об одном из представителей «гибридных» — автомобиле «Тойота Приус». В частности, о втором поколении, которое вышло в 2005 году.

    Как работает «Тойота Приус»

    Второе поколение «Приуса» — это пятидверный хэтчбек. В зависимости от комплектации в нем может быть до шести подушек безопасности, ESP, климат-контроль и даже навигация. Работу автомобиля обеспечивают два источника мощности — электромотор 50 кВт и неприхотливый цепной мотор 1,5 л, 77 л. с. Они могут работать одновременно, поочередно и дополнять друг друга при необходимости.

    Запуск и разгон производится от электромотора. После того, как машина наберет скорость, включается ДВС. При нажатии на тормоз мотор отключается и заряжает батарею. При ускорении, обгоне или движении на высокой скорости он снова вступает в работу.

    Суммарная мощность гибридной установки — 110 л. с. (с учетом сложения общих диапазонов работы). При должном обслуживании она стабильно запускается в любой мороз.

    Читать еще:  Сравнение автомобилей Nissan Serena или Honda Stepwgn: какую машину выбрать

    В городе расход топлива не превышает 6 литров. Почти 40% городского пути ДВС остается выключенным. На шоссе вместе с увеличением скорости расход топлива вырастает до 8 литров.

    Коробка передач — вариаторная с электронным управлением E-CVT. Такое сочетание способно разгонять машину до сотни за 10,9 секунд. Особых проблем у КПП не замечено, требуется только регламентная замена масла.

    Какая подвеска и управляемость «гибрида»

    Подвеска в «Приусе» классическая для бюджетного сегмента. Впереди — «МакФерсон», сзади — торсионная балка. Поэтому отличной управляемости от машины ждать не стоит. Подвеска в меру мягкая, немного валкая при манёврах и жесткая на неровностях. Из-за низкого клиренса — 145 мм авто не любит грунтовых дорог и больше подходит для неспешной городской езды.

    Ходовая часть ремонтопригодна. В ней нет сложных узлов. Проблем с наличием запчастей тоже нет. Их стоимость не больше, чем у других моделей в бюджетной ценовой категории. Например, стойка «МакФерсон» в сборе стоит не больше 2500 рублей за контрактную деталь. А новый амортизатор обойдётся не дороже 5000 рублей.

    Как заряжается аккумулятор электромотора

    Эту модель можно заправлять только бензином. Электричество для аккумулятора вырабатывается, когда электродвигатель взаимодействует с ведущими колёсами. Тут есть два основных способа зарядки. Первый — за счёт системы рекуперации, когда при торможении вырабатывается ток. Второй — активная система подзарядки — специальный генератор, который приводится в действие бензиновым двигателем.

    В модели два основных режима движения:

    • EV — только электротяга, на батареях (когда батареи полностью заряжены);
    • HV — гибридный режим ДВС плюс электротяга (аккумулятор заряжается бензиновым мотором).

    Чем болеют гибридные «Приусы»

    Батарейный блок «Приуса» боится перегревов. Поэтому система кондиционирования охлаждает не только салон, но и батареи. Из-за этого усложняется обслуживание системы. Для дозаправки кондиционера подойдёт далеко не каждый сервис. Нужно и специальное оборудование, и квалифицированные специалисты. Не любит автомобиль и длительного простоя — батареи склонны к саморазряду, что для них губительно.

    Гарантия на блок батарей — всего 8 лет или 160 тысяч километров. А это немного, если вы покупаете подержанный автомобиль. Далеко не каждый сервис возьмётся оценить степень износа батарейного блока, если вы соберетесь приобретать «Приус». И это ещё один повод отказаться от «гибрида».

    Электропривод тоже может потребовать замены. Производителем заявлен ресурс в 250-300 тыс. км. Помимо электроустановки всю картину портят такие классические болячки, как слабая шумоизоляция, низкая посадка и долгий прогрев салона из-за слабой мощности двигателя. К тому же в целом надёжный двигатель после 100 тыс. км начинает потреблять масло, и требуется замена маслосъёмных колец. Стоит такая услуга от 17 тысяч рублей.

    ЛКП оставляет желать лучшего. Как и другие бюджетные иномарки, на вторичном рынке старые машины будут иметь сколы по кузову.

    Из-за объёмных батарей багажник у модели маленький — 360 литров. Его хватит для пары чемоданов средних размеров. А вот для путешествий всей семьёй такого объёма может оказаться маловато.

    Сколько стоят «машины на батарейках»

    Относительная новизна гибридов до сих пор отпугивает многих покупателей. Поэтому на вторичном рынке могут быть проблемы с покупкой или продажей. Рестайлинг второго поколения, по данным портала Avto.ru, насчитывает всего около 100 объявлений по России.

    За 450 тысяч рублей можно позволить себе гибридный Toyota Prius II с рестайлинговым кузовом 2007 года.

    Если надумаете брать модель 2010 года с рестайлингом, то приготовьтесь отдать уже от 700 тысяч рублей.

    Какие секреты хранят «Приусы» на вторичном рынке

    Не рекомендуем покупать «Приусы», которые попадали в аварии. При серьезных ДТП велик риск повреждения блока аккумуляторных батарей. Батарея не терпит «травм» корпуса блока. Даже после незначительных «толчков» они могут перестать правильно функционировать. А новый блок стоит 80-100 тыс. руб.

    Мы нашли на вторичном рынке типичный пример машины, которая после покупки может сулить проблемы.

    Как мы видим из отчета, авто побывало в ДТП. Удар пришелся на правую переднюю часть. А такой удар мог повлечь повреждение батарейного блока или связующих узлов.

    Если удар был достаточно сильный, то наверняка задето колесо. А значит, система рекуперации, которая отвечает за подзаряд батарей, возможно, тоже была повреждена. Машине уже 8 лет, а значит, у нее закончилась гарантия на батарейный блок.

    Кому стоит купить «Приус»

    Из-за роста цен на топливо люди всё чаще обращают внимание на машины с небольшим расходом топлива. И в этой нише «Приусам» нет равных. Поэтому «гибрид» однозначно подойдёт водителям, привыкшим экономить. Но при общении с продавцом рекомендуется узнать, менялась ли батарея. Если да, потребуйте сервисные документы на нее.

    Не подойдет это авто любителям агрессивной и быстрой езды. Из-за слабого двигателя особой прыти от него не увидишь. А из-за долгого разгона до 100 км — 10,9 секунд — раскрутка мотора до высоких оборотов приведет к излишнему потреблению топлива.

    Автор: Максим Голенецких

    А как вы относитесь к гибридным авто? Расскажите нам об этом в комментариях ниже.

    0 0 голоса
    Рейтинг статьи
  • Ссылка на основную публикацию
    Статьи c упоминанием слов:

    ×
    ×
    Для любых предложений по сайту: [email protected]