24 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Граната наружная на audi 80 1986 года

Замена внешнего ШРУС на Audi 80

Прежде, чем смотреть на ШРУС, ринулись под капот раритета.
Объем двигателя с перепугу не был зафиксирован. Система управления, судя по воздушному фильтру – какой-нибудь Mono-Jetronic.

Очень понравился механизм регулировки натяжения ремня генератора.

Но подкапотное, собственно, к делу отношения не имеет. Жалоба была на хруст ШРУС. Что ж, скидываем колесо:

Зачем вкручены колесные болты? О, это длинная и красивая история. Ослаблять крепление приводного вала (aka гайку, точнее, в данном случае – болт ступицы) на стоящей машине нам не позволяет религия, а точнее, рано приобретенный склероз. Накидывать колесо обратно – лень. Диск спереди, как видно, стоит невентилируемый, поэтому любимый способ (отвертку в диск, чтоб уперлась в скобу) не подходит. Просим коллегу зажать тормоза и делаем для себя неожиданное открытие – диск не прикреплен к ступице никак, поэтому она проворачивается. Возвращаем колесные болты на место и успешно откручиваем ступичный болт. Головой на 30. Пока немец не преподносит сюрпризов в плане ремонта.

Но теперь пора бы снять суппорт. Берем голову на 13 и.

Вот здесь четыре кольца преподносят первый сюрприз. Чтобы открутить суппорт, надо придерживать направляющую, в которую вкручивается этот болт. Придерживать ее надо рожковым ключом, внезапно – на 15. Обычно от французов ждешь таких сюрпризов. Ну да ладно, этого добра у нас навалом.

Снятый суппорт аккуратно вешаем на пружине с помощью специального дилерского провода:

Диск, как уже говорилось, не крепится к ступице ничем, так что его демонтаж занимает ровно одну секунду. Дальше надо снять щиток, иначе очень неудобно лезть к болту крепления шаровой опоры. Щиток крепится тремя болтами под ключ на 10, и очень рекомендуется их заменить, потому что за 23 года они становятся весьма хрупкими.

Теперь надо открутить гайку и вынуть болт крепления шаровой. Точно так же, как это делалось при замене приводного вала на пежо 206. В кадр эти действия не попали, поэтому на словах: после вытаскивания болта необходимо вытащить палец шаровой из гнезда в поворотном кулаке. Это делается либо с помощью лома, либо с помощью молотка и деревянного брусочка (чтобы не колотить молотком прямо по рычагу подвески). В данном случае был избран второй вариант, и вот поворотный кулак свободен. Тут же освобождаем и приводной вал от поворотного кулака:

Вот он, виновник торжества – порванный пыльник, из-за которого внутрь ШРУСа в изобилии попадает вода и грязь, в результате чего прецизионный узел, одна из сияющих вершин, достигнутых механикой, превращается в хрустящее говно на выброс:

В принципе, можно не заморачиваться и поменять ШРУС, не снимая вал с автомобиля. Но это не очень удобно. Потому было принято решение снять вал целиком. В отличие от большинства современных переднеприводных автомобилей, на ауди 80 приводные валы правого и левого колеса практически (а может, и полностью – надо смотреть каталоги) одинаковые по длине, и не имеют промежуточных точек крепления (как подвесные подшипники на рено, фордах, пежо). Приводной вал крепится к фланцу коробки ответным фланцем. Фланец этот зафиксирован шестью болтами. И только мы собрались воздавать хвалу немецким практичности и мудрости, как внезапно обнаружили, что болты эти – под двенадцатигранный торкс. Которого в сервисе-193 до этого дня не водилось. Поэтому вот – проверенный рецепт демонтажа таких болтов:
– вставляется шестигранный торкс T40;
– с некоторым усилием проворачивается в шлице, слизывая часть граней;
– далее вставляется шестигранник на 6, одно значительное усилие, чтобы сорвать болт – дальше можно откручивать совершенно спокойно.

Вот болт после данного мероприятия:

Понятно, что это не очень-то правильный подход, но в свою защиту хотелось бы сказать, что был закуплен комплект новых болтов на замену, а заодно и набор двенадцатигранных торксов, так что никаких нештатных доработок и прочего колхоза “Стальное вымя” над автомобилем не производилось.

Процесс откручивания этих шести болтов справа – долгий, так как доступ к ним не очень прост – именно справа этот фланец с внутренним ШРУС аккуратно прикрыты железкой-защитой, надо полагать – от проходящей рядом выхлопной трубы. Защиту, в свою очередь, откручивать тоже не очень сподручно, в общем, левая сторона поддается монтажу и демонтажу проще.

Так или иначе, болты были откручены, и вот вал у нас в руках. Вот целенький, красивенький и весь в смазке внутренний ШРУС:

А вот побитый жизнью внешний:

Пришло время снимать внешний ШРУС – его надо менять в сборе. Тут встает неожиданная проблема. В отличие от многих других вариантов, здесь нет стопорного кольца, которое можно было бы снять и облегчить себе жизнь. Стопорное колечко есть внутри ШРУС, но добраться до него не представляется возможным. Пути два. Либо сбивать старый ШРУС (проблемно, так как при всей оснащенности сервиса-193, в нем так и не заведено верстака с солидными тисками), либо вкручивать ступичный болт – он упрется в вал и стянет ШРУС с вала.

Читать еще:  Land rover discovery, audi q7, volvo xc90, bmw x5 — тест и видео — журнал за рулем

Имеющимися средствами сначала попробовали сбить ШРУС через деревянную проставку:

А потом вкрутить болт, удерживая вал, опять же, подручными средствами:

Ожидаемо, результата все это не возымело. Было проведено оперативное совещание по проекту с привлечением независимых консультантов. По итогам совещания было принято решение прибегнуть к помощи искусства. Диджей зарядил модный диск с болгарской музыкой и за пять минут демонтировал удерживающую часть обоймы. В итоге ШРУС был разобран на вот такие составляющие:

На приведенной выше картинке мы видим:
– слева – корпус ШРУС. Он в процессе демонтажа не пострадал;
– справа снизу – внутреннюю обойму, которая, собственно, насаживается на приводной вал. Она также не пострадала в ходе демонтажа;
– два колечка побольше справа сверху – это, собственно, обойма (также известная как сепаратор), удерживающая шарики ШРУС в нем, а сам ШРУС – от распадения на две половинки. Именно ее и пришлось распилить с помощью диджея Снежаны (а чего? нормальное болгарское имя!);
– два шарика, слегка задетых болгаркой (читай – поломанных). Еще четыре – потерялись в промежутке между работами и фотографированием;
– два колечка, которые ставятся на вал перед ШРУС, и подпружинивают его (чтобы он не гулял по валу).

Дальше все просто. Новые колечки надеваются на вал, в новый ШРУС вливается идущая в комплекте смазка, новый ШРУС надевается на вал и легким ударом молотка проходит стопорное кольцо, фиксируясь на валу. Далее остатки смазки ШРУС выдавливаются в пыльник, сам пыльник фиксируется хомутами (в отличие от пежо, здесь достаточно пространства вокруг, и можно использовать нормальные хомуты с П-образной застежкой), и вал устанавливается на автомобиль в порядке, обратном демонтажу.

Ступичный болт затягивается моментов 120 Н*м (12 кгс*м), после чего доворачивается еще на 90 градусов. В чем глубокий смысл этой процедуры – неизвестно, но спорить с сервис-мануалами незачем, да и чревато.

Вуаля! Мы только что поменяли внешний ШРУС на Ауди 80, и хозяйка уже неделю наслаждается отсутствием хруста.

Внешний ШРУС Ауди 80 В3 — замена, неисправности, выбор

Старушка восьмидесятка прославилась как надёжный и не слишком привередливый автомобиль. Многие говорят, что сегодня таких не делают и в чем-то они правы. Не делают уже двадцать лет как. Тем не менее на по нашим дорогам продолжают бегать сотни тысяч соток и восьмидесяток выпуска конца 90-х начала 2000-х годов. Эти машины любят, не спеша с ними расставаться. Один из неприятных сюрпризов, который может подбросить Ауди 80 В3 — разрушение ШРУСа, внутреннего или внешнего. Сегодня разберёмся с тем, как снять и заменить внешний ШРУС Ауди 80, как выбрать хороший шарнир и правильно без ошибок установить его назад.

Признаки неисправности и выбор внешней гранаты Ауди 80

Близкая смерть шарнира равных угловых скоростей Ауди 80 может быть диагностирована по нескольким симптомам:

  • характерные потрескивания при повороте, особенно при ускорении в повороте;
  • хруст при движении с набором скорости, причём иногда это может быть определённый скоростной диапазон;
  • вибрация при разгоне.

Как проверить ШРУС на Ауди, чтобы быть на 100% уверенным, что именно он есть источником шумов, не скажет даже самый опытный мастер. Только вскрытие может показать реальную степень износа. Ещё разрушение ШРУСа посреди безлюдной дороги в дождливую ночь тоже красноречиво расскажет о причинах скрипов, хрустов и вибраций. Но до этого лучше не доводить.

Этот ШРУС уже не жилец

Как показывает практика, левый шарнир просится на пенсию чаще правого, хотя многие специалисты рекомендуют менять ШРУСы парами — внешний и внутренний за раз, чтобы лишний раз не пачкать руки. Кстати, для тех, кто пачкать руки не любит, есть перспектива отдать от $40 до $60 только за замену гранаты (одной). Поэтому замена ШРУСа на Ауди 80 не только полезна, но и выгодна. За этих $60 мы, кстати, сможем купить новый, пускай не топовый, но комплект шарнира, готовый к установке.

Какие ШРУСы лучше на Ауди 80

В этот комплект, кроме самого ШРУСа, должны входить хомуты, пыльник, смазка, шайбы и стопорные кольца и весь необходимый крепёж . Ауди настаивает на том, чтобы при замене шарнира заменялось все, что с ним связано. И правильно делает. Все порядочные производители полностью комплектуют запчасти, а если в коробке лежит только сам ШРУС, от покупки лучше отказаться. Это или подделка, или дешёвый Китай из сырого металла.

ШРУС GKN Spidan, лидер продаж на 2018 год

Хорошо зарекомендовали себя немецкие оригинальные шарниры GKN Spidan с каталожным номером 300850 , GKN Loebro, артикул 300853 . Эта компания поставляет запчасти на конвейер концерна VAG, поэтому доверять ей можно. Да и отзывы публики очень неплохие. Цена наружного ШРУСа для Ауди 80 В3 в пределах $85 , включая полный ремкомплект. Шарниры Lpr KAD172 (Италия) стоят втрое дешевле, но и ходят куда меньше. Японские ШРУСы Nakayama NJ140NY можно купить по цене от $43, о них тоже отзываются хорошо. Главное — не экономить и не покупать китайское барахло, чтобы не переделывать всю работу два раза. Мы же ценим своё время и любим свою машину?

Читать еще:  Защиты картера двигателя Audi Q7 4L купить в интернет-магазине ОбвесМаг

Хорошие шарниры продаются только с полным комплектом для замены

Меняем наружный ШРУС на Ауди 80 В3

Причинами разрушения шарнира чаще всего становятся некачественные пыльники. Они рвутся, смазка выбрасывается наружу, вместо неё в пыльник попадает всякая дрянь — песок, камни, вода, реагенты и шарнир быстро рассыпается. Заменить ШРУС на Ауди 80 В3 и В4 достаточно просто и сделать это можно несколькими способами. Самый правильный и академический — снять привод полностью, зажать полуось в тиски и аккуратно в чистоте заменить оба шарнира.

Но мы прекрасно отдаём себе отчёт в том, что времени на это хватает не всегда. Поэтому академическим способом заменим в следующий раз. А сегодня поступим так:

  1. Ставим машину на ровную площадку (смотровая яма или подъёмник есть далеко не у всех).
  2. Затягиваем ручник, ставим противооткаты под задние колеса.
  3. Первым делом нужно сорвать ступичный болт. Как правило, он пускает корни, поэтому, чтобы его сорвать придётся найти очень мощный торцовый ключ на 24 с воротком и усилить его трубой подлиннее. Предварительно обработаем болт проникающей смазкой WD40 или чем-то в этом духе. Сорвётся, никуда не денется. Срываем ступичный болт только на земле
  4. Теперь можно срывать колёсные болты, вывешивать машину на домкрате, подставлять подставку (крайне желательно) и снимать колесо.
  5. Тщательно чистим от грязи все что видим вокруг ШРУСа, чистим гайку наконечника рулевой тяги. Гайка рулевой тяги
  6. Ключом на 17 откручиваем её и выпрессовываем палец из стойки. Желательно применять съёмник, поскольку сильные удары по тяге не принесут пользы рулевой рейке.
  7. Этим же ключом откручиваем гайку крепления шаровой опоры, отводим кулак в сторону, применив монтировку. Опора должна выйти без проблем, главное вычислить правильный угол для размещения монтировки. Крепление шаровой опоры
  8. Снимаем хомуты пыльника и сдвигаем их вдоль привода в сторону КПП. Снимаем хомуты пыльника
  9. ШРУС можно выбить , вставив в отверстие для болта вороток, удлинитель или что-то подобное. Но можно поступить технологичнее — вкручиваем ступичный болт на своё место до упора и он сам выдавит шарнир безо всяких лишних телодвижений. Снимаем пыльник
  10. Шарнир держится при помощи стопорного кольца, установленного в паз полуоси, снимаем его и аккуратными ударами по каретке ШРУСа сбиваем его, придерживая полуось так, чтобы она не сдвинулась горизонтально. Вынимаем ШРУС из шлицов кулака
  11. Снимаем пластиковую втулку и шайбу, тщательно протираем ветошью полуось. Тщательно протираем полуось
  12. Достаём новенький ШРУС и щедро смазываем его смазкой, которая идёт в комплекте. Несколько раз проворачиваем сепаратор, добавляя смазку. Новый ШРУС. Осталось только смазать
  13. Наносим небольшое количество смазки на полуось, на шлицевую часть и чуть дальше. Это необходимо, чтобы пыльник сел без проблем, он должен сидеть плотно. Надеваем новый пыльник из комплекта. Надеваем пыльник на смазанную полуось
  14. Надеваем на полуось металлическую шайбу, за ней пластиковую втулку. Сначала шайба, потом пластиковая втулка
  15. Все то, что осталось в тюбике со смазкой, равномерно распределяем по внутренней поверхности пыльника, чтобы он был более эластичен, да и запас смазки для шарнира не помешает. Осталось затянуть хомуты
  16. Ставим на место ШРУС и крепим хомутами пыльник. Пыльник в сборе с хомутами
  17. Устанавливаем шарнир в поворотный кулак, стараясь попасть в шлицы, ставим на место опору, смазав палец консистентной смазкой, так в будущем будет проще её снять. Шрус в сборе с кулаком
  18. Гайка шаровой по идее затягивается с силой 50 Нм , но не особо верится, что кто-то будет замерять это усилие.
  19. Вкручиваем болт ступицы и прикручиваем на место рулевую тягу. Ступичный болт пока не закручиваем до конца.
  20. Устанавливаем колесо и опускаем машину на землю. Только теперь можно от души закручивать ступичный болт. Опять таки, с усилием 200 Нм .

Работа выполнена, мы честно сэкономили минимум 50 долларов, научились менять внешнюю гранату на Ауди 80 и ещё чуть-чуть сильнее полюбили свою машину. Крепких всем ШРУСов и удачи в пути!

Граната наружная на audi 80 1986 года

Отчет о замене ШРУС на Ауди 80 В3

Отчет о замене ШРУС на Ауди 80 В3

Сообщение Shaytan » 19 май 2009, 01:41

Гремел-гудел и щелкал правый ШРУС. Вот и решил я его заменить. Первая засада: не мог сначала обычным воротком открутить гайку ступицы. В итоге приобрел в сборе следующий девайс:

Открутилась гайка как миленькая. Даже без трубы в качестве рычага. (а ведь приготовил ее, трубу).

Следующая засада была в том, что не смог вытащить шаровую опору из манжета, или как там его. Решил в итоге путем откручивания крепления шаровой к вилке, предварительно поставив метки.

Читать еще:  Продажа audi q7 (ауди ку7) в россии

Выбиваем из ступицы ШРУС и вот он собственно.

Разрезаем отковыриваем или иным варварским способом снимаем пыльник и хомутики.
Молотком выбиваем ШРУС с вала, разбираем и протираем от смазки, чтобы рассмотреть в деталях и охренеть, “На чем-же я ездил О_О”.

Ну, далее надеваем новый пыльник, в то отверстие, куда в ШРУС вставляется вал плюхаем грамм 100 смазки, которая идет в комплекте, ну и нахлобучиваем все это хозяйство на вал в такой последовательности: хомутик, пыльник, пружинная шайба, хомутик побольше , ну и собственно ШРУС.

Сам ШРУС набиваем на вал тоже, как не странно молотком, но только бьем не по самому приводу, а предварительно накручиваем старую ступичную гайку, и лупим по ней, все равно выкидывать, а в комплекте с ШРУС есть новая. ))) Далее зажимаем хомутики пыльника, я спецально приобрел вот такой девайс:

Строго следим, чтоб на привод не попала вода или грязь. Вал перед установкой ШРУС протираем чистой тканью, лично я еще и вымыл буквально его ВД40, затем насухо вытер.

ШРУС на Audi 80 (Ауди 80)

    Страна производитель: КНР
  • Сторона установки : со стороны коробки передач
  • Внутреннее зубчатое соединение со стороны дифференциала : 33
  • Длина [мм] : 32
  • Диаметр шарнира [мм] : 94

    Страна производитель: КНР
  • Внутреннее зубчатое соединение со стороны дифференциала : 33
  • Длина [мм] : 32
  • Диаметр шарнира [мм] : 94

  • Внутреннее зубчатое соединение со стороны дифференциала : 33

  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 33
  • Диаметр прокладки [мм] : 94

  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 33
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 53
  • Наружный диаметр [мм] : 81

  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 22
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 51
  • Наружный диаметр [мм] : 90

    Страна производитель: Чешская Республика
  • Сторона установки : со стороны коробки передач
  • Сторона установки : передний мост
  • Параметр : 251605

  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 22
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 51
  • Наружный диаметр [мм] : 81

    Страна производитель: КНР
  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 22
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 51
  • Длина [мм] : 129,8
  • Спецификация : Groove Type : Inner

    Страна производитель: Дания
  • Сторона установки : со стороны коробки передач
  • Внутреннее зубчатое соединение со стороны дифференциала : 33
  • Тип соединения / сочленения : Шарнир равных угловых скоростей
  • Приводной вал : без кольца ABS

    Страна производитель: КНР
  • Число зубцов кольца ABS : 45
  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 33
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 53
  • Длина [мм] : 82
  • Спецификация : Groove Type : Inner

    Страна производитель: Польша
  • Сторона установки : со стороны колеса
  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 38
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 25
  • Диаметр прокладки [мм] : 59,5
  • Число зубцов кольца ABS : 45
  • Спецификация : Groove Type: Outer

  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 33
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 53
  • Наружный диаметр [мм] : 90

  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 33
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • Диаметр прокладки [мм] : 53
  • Число зубцов кольца ABS : 45
  • Наружный диаметр [мм] : 90

  • Внешнее зацепление со стороны колеса : 22
  • Внутренне зубчатое соединение со стороны колеса : 30
  • механически обработанный : без нарезки / выемки во внутренней части

В продаже имеются ШРУС на следующие модели Audi:

Шарнир равных угловых скоростей из онлайн каталога Ukrparts для Audi 80 B3, B4

Мы точно знаем какие подойдут для твоего автомобиля и проводим профессиональную консультацию специалиста прежде чем оформить заказ. Обращайся в магазин Ukrparts, если у Вас появилась потребность в приобретении деталей коробки передач для ремонта и обслуживания автомобиля. Учтите, конкретный подбор запчастей для автомобиля является важнейшим моментом для долгой эксплуатации машины.

У Вас есть возможность подобрать оригинальные для Audi 80 B3, B4 с помощью любого из подходящих Вам методов:

– выбрав год сборки и разновидность машины Audi в меню выбора автомобиля на данной странице;

– по Вид коду автомобиля, созвонившись с нашими специалистами;

– по номеру комплектующих к машине (конкретному каталожному номеру), вписав его в специальной форме поиска в верху сайта.

Наш онлайн магазин поможет привезти товар данной категории по оптимальной цене проживающим в регионах: Никополь, Кривой Рог, Вознесенск, Сумы, Одесса, Бахмут и в любой регион Украины. Сравните для Audi 80 B3, B4 с автомобильными товарами из категории деталей коробки передач под автомобили Audi 1986, 1987, 1988, 1989, 1990, 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1996 годов сборки, с объёмами двигателя 1.6, 1.8, 1.9, 2.0, 2.2, 2.3, 2.6, 2.8 и кузовом седан, универсал. Сделайте звонок менеджеру и он посоветует Вам лучшие оригинальные комплектующие для машины Fiat Punto, Kia Avella, Skoda.

Другие названия автомобильной запчасти: граната, шарнир равных угловых скоростей.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Статьи c упоминанием слов:
×
×